Андрей Худо, Холдинг эмоций !FEST: Мы наивно думаем, что о нас знают в мире

Андрей Худо, Холдинг эмоций !FEST: Мы наивно думаем, что о нас знают в мире

06.06.2019 08:05
  4490
rau

Соучредитель Холдинга эмоций !Fest Андрей Худо о ресторанах сети, сложностях бизнеса, закрытии заведения «Дом легенд», зарплате официантов и дальнейших планах.

Читайте українською

Владелец львовского «Холдинга эмоций», в который входят Криївка, Пьяна вишня, Лівівські пляцки, Вовчок и другие, Андрей Худо рассказал порталу Экономическая Правда, когда в Киеве откроется Реберня, и как город Льва конкурирует за туристов с европейскими городами. RAU публикует самое интересное.

Об открытии Реберни в Киеве

Киев достаточно сложный. Нам задержали более чем на полгода ввода в эксплуатацию дома, в котором мы должны открыть Реберню. Это дом на Андреевском спуске возле Львовской майстерни шоколада. У нас там будет такая себе львовская посольство.

В Черновцах аналогичное заведение мы открыли в апреле. В Киеве рассматриваем еще одно место под Реберню.

О сети холдинга эмоций !FEST

Более ста (заведений, — прим.). Активно работаем за рубежом. Пьяна вишня, например, пошла в Варшаве, в Кракове — уже две, будет во Вроцлаве. Это наш камбэк в Польшу после неудачного запуска Львовской майстирни шоколада.

Поляки любят вишневку, «потусить». Это видно по их туристах. Молодняк польский часто приезжает. Они стали больше зарабатывать, им до Львова «по кайфу» приехать и потратить деньги. Они любят у нас «козу поводить» (пройтись по барам, — ЭП).

О франшизе

Франшиза для Пьяной вишни стоит $15 000. Для этого заведению не требуется большое помещение. Таким форматом заниматься проще, чем открывать Львовские пляцки. Для кофейни нужно искать поставщиков, поваров, официантов, переживать за стоимость аренды…

Люди сейчас, особенно молодое поколение, хотят легкого, большого и быстрого заработка. Они не очень хотят брать на себя ответственность.

Во Львове все заведения — это наш собственный бизнес. Но по Украине более 70% заведений работают по франшизе. Кроме того, мы практикуем не только продажу франшиз, но и партнерство по некоторым бизнес-проектам. То есть в некоторых франшизных проектах мы инвестируем от 51% в уставный капитал компании. На месте имеем операционного партнера, который будет следить за бизнес, потому что он тоже положил туда свои деньги.

Это основной принцип инвестирования. Когда ты рассматриваешь любой проект, ты должен положить свои деньги, чем-то рисковать, чтобы оно стало тебе ценным.

Когда мы привлекаем франшизных партнеров, то делаем это на доверии. Если ты не доверяешь, то нечего начинать бизнес. Мы не ищем инвесторов. Мы ищем людей, которые хотят заниматься этим бизнесом и тратить на это свои время и жизнь.

О случае с отравлением в ресторане «Театр пива «Правда» во Львове

Для нас этот случай стал очень большим «челенджем». Никогда в таких вещах нельзя злорадствовать, потому что каждый бизнес имеет риски.

Конечно, случай с отравлением очень сильно по нам ударил. После этого мы многое меняли в нашей сети. У себя в холдинге мы создали должности санитарных инспекторов, которые контролируют качество пищи. Кроме того, мы приобрели оборудование для мобильной лаборатории, позволяющее самим проводить тестовые проверки.

Основная причина таких ситуаций — человеческий фактор, однако мы дополнительно усилили контроль температурных режимов при приготовлении пищи и контроль качества продуктов при поступлении ресторанов.

К сожалению, в Украине не работает институт медосмотров, потому что справку можно просто купить. Кто-то может больным прийти на работу и не сообщить об этом. Гигиена — банальный фактор, но за ним постоянно нужно следить.

О зарплате официантов

Официанты зарабатывают процент от продажи. Рекорд 2019 года был в «Реберни под Арсеналом» в пиковый месяц. Человек заработал 40 000 грн с чаевыми, но она должна работать нон-стоп и очень хорошо обслуживать. Кроме того, это вопрос популярности заведения и потока людей.

Пассивный официант может заработать и 4000 грн.

О заведениях в домах, которые есть в перечне памятников ЮНЕСКО

Оформление разрешений на работу в доме, который относится к культурному наследию ЮНЕСКО, — это куча проблем. Вот возьми любой дом и пойди сделай проект. Думаю, что в Киеве то же самое. Ты сразу столкнешься со всеми прелестями ведения бизнеса в Украине.

Так, фирму можно зарегистрировать за 24 часа, но это уже must be, об этом даже никто говорить не должен. А ты сделай разрешение на работу в доме из культурного наследия ЮНЕСКО, даже если он разваливается. Ты будешь иметь отношения с таким прекрасным учреждением как Министерство культуры. Кроме того, отдельно стоит еще ГАСИ Украины…

Об аренде в Львове

На рынке гуляют очень агрессивные ставки, есть далеко за $ 100 за метр. Если говорить о нашей бизнес-модели, то с каждым арендодателем, которого я тоже считаю партнером, мы подписываем договор аренды на десять лет в гривне. У нас гривневый бизнес и мы не получаем доход в долларах. Арендные ставки индексируем ежегодно на уровень инфляции. По большинству заведений во Львове мы выкупили помещение.

О закрытии заведения «Дом легенд»

Когда мы начинали бизнес, то подписывали арендные договоры на десять лет. Я думал, что это так много, что за это время заведение купишь не раз. Однако мы в бизнесе 12 лет, у нас заканчиваются десятилетние контракты. Это означает, что по каким-то договорам ты договариваешься повторно, а с какими-то партнерами прощаешься.

Ресторан «Дом легенд» во Львове. 

О запуске новых форматов в 2019 году

Мы купили ресторан в Ратуше под еще один «сладкий» проект. Возле ратуши у нас будут площадки с отдельным форматом, который мы думаем предложить людям.

Почту на печатной хотел бы превратить в нечто более интересное и прибыльное. Перезапустили Юлу. У нас в холдинге 20 различных проектов в работе.

Про развитие

Киев — приоритетное город, там наши форматы хорошо воспринимают и любят. Бывших львовян в Киеве много, поэтому искать партнеров для франшизы легче.

Другой фокус интересов — Харьков, Днепр, Одесса. Там выше покупательная способность у людей и больший спрос. Мы видим потенциал в Черновцах, это достаточно туристический город. Надо объединять креативные и активные классы таких городов и «промоутить» себя за границей. Даже Львов имеет вопрос с «промоушном» за рубежом.

Мы наивно думаем, что за границей о нас знают, но это совсем не так.

Читайте также 

!FEST откроет в Киеве трехэтажный ресторан Реберня и бар П’яна вишня


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка