
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Только 14% предпринимателей сейчас работают в том же режиме, что и до войны. Между тем, опрос клиентов OLX Украина выяснил, что наибольшими проблемами для бизнеса стали военная агрессия, логистические трудности и падение продаж.
Как следствие, в первые два месяца боевых действий почти 200 000 компаний и ФЛП подали заявки на льготное налогообложение, чтобы сохранить возможность работать дальше. Уже в апреле благодаря действиям государства и бизнеса количество работающих предпринимателей возросло. Как именно – читайте в аналитике от OLX Украина.
Военная агрессия россии заставила миллионы украинцев покинуть свои дома, а массированные ракетные атаки по мирным городам уничтожили помещения складов, производств и логистические маршруты. Как следствие, предприниматели предстали сразу перед несколькими серьезными проблемами. Основные из них, по данным клиентов OLX Украина, это:
1. Война: предприниматели потеряли имущество, которое осталось на оккупированных территориях или было уничтожено в результате боевых действий;
2. Логистика: разрушение привычных транспортных цепочек привело к закрытию складов и почтовых отделений на отдельных территориях, задержкам поставки и удорожанию доставки;
3. Продукция: предприниматели распродают довоенные запасы товаров и пока не знают, как их пополнить. Изготовление продукции не всегда возможно из-за релокации бизнеса, уничтожения складов и мощностей, эвакуации или мобилизации работников. Кроме того, само сырье выросло в цене, как и зарубежные поставки. Поэтому, как собственное производство, так и экспорт приведут к удорожанию товара.
4. Продажи: из-за миграции и приоритетности вопросов безопасности украинцы стали меньше тратить деньги на товары не первой необходимости. Некоторые категории продукции вообще не пользуются спросом.
По данным опроса OLX Украина среди своих бизнес-клиентов, в марте количество неработающих предпринимателей составило 16,3%; тех, кто планировал работать – 3,6%; работающих – 80,1%. Бизнесы, которые продолжали работать, больше всего представлены в категориях “Дом и сад”, “Электроника” и “Мода и стиль”.
Однако уже в середине апреля к работе вернулось 88% бизнесов, а количество неработающих уменьшилось почти вдвое. Положительные изменения в OLX зафиксировали и среди категорий, возобновивших свою деятельность. К ним добавились «Запчасти» и «Хобби/отдых/спорт». Географически быстрее возобновляют свою работу бизнесы в той части Киевской области, где не было активных боевых действий, а также во Львовской, Днепропетровской, Одесской и Ивано-Франковской областях.
Трудные времена требуют решительных действий, поэтому государство и бизнес предпринимают беспрецедентные шаги для того, чтобы сохранить работу предприятий и обеспечить положительную динамику возобновления работы компаний. Так, с 01 апреля власти ввели упрощенную систему налогообложения в 2% для ФЛП и компаний с годовым доходом до 10 миллиардов гривен, а также отменили ряд проверок.
«Сегодня бизнес нуждается в помощи в решении конкретных проблем. К примеру, в прошлом месяце мы в OLX насчитали новые бесплатные рекламные пакеты объявлений клиентам тех категорий и регионов, которые нуждались в дополнительной поддержке. Кроме того, мы стараемся сделать процесс продажи более простым. Таким образом, новый фильтр “Работаем сейчас” помогает пользователю быстро найти актуальное объявление, а предпринимателю показать, что он готов к сотрудничеству. Эти шаги направлены на то, чтобы помочь украинцам поддержать не только собственный бизнес, но и Украину. Ведь их работа – это не просто собственное дело. Сегодня это общее дело, обеспечивающее экономическую безопасность государства. Поэтому страна без них никак”, – рассказал об инициативе поддержки бизнесов руководитель департамента маркетинга OLX в Украине и Центральной Азии Алексей Ломоносов.
Чтобы более системно поддержать предпринимателей, в мае на OLX стартует кампания «Країна без тебе ніяк». Она объединяет ряд инициатив, которые помогут бизнесу более эффективно работать и развиваться. В частности, это:
Читайте также
Супермаркеты на западе Украины увеличили продажи на 50–100%, но при этом не сильно заработали