Александр Савилов, Salateira: Демократический кейтеринг для ивентов
CEO и управляющий партнер fast-healthy сети Salateira Александр Савилов о принципах доставки, услуге кейтеринга, закрытии ресторана в Испании и будущем флагмане.
Собственники украинской сети ресторанов Salateira не боятся экспериментов – экспансия на зарубежные рынки, салаты-трансформеры, сервис мгновенной обратной связи клиентов с директором, успешная франшиза. Эти и другие «ингредиенты» в сумме сделали сеть лидером среди сетевых операторов здорового питания в Украине.
В ближайших планах компании – улучшение сервиса, сокращение времени обслуживания в ресторанах, запуск службы доставки готовых блюд, продвижение демократичных услуг кейтеринга. Еще одним проектом в сети называют открытие флагмана под кодовым названием «Salateira 2.0». Как будут реализованы новые проекты, что происходит с уже существующими, какие тренды на ресторанном рынке и почему закрылось заведение в Испании, RAU рассказал CEO и управляющий партнер fast–healthy сети Salateira Александр Савилов.
Строго по назначению
– Сколько уже работает сервис доставки еды Salateira? Насколько проект оказался успешен?
– Доставку еды мы запустили в конце 2018 года. Сейчас ресторан на Владимирской, к примеру, обрабатывает около 80 заказов в день. У нас подписан эксклюзивный договор на сотрудничество с Glovo на год.
– Почему именно Glovo?
– Есть три причины. Первая: у нас очень сильное совпадение по ценностям с командой Glovo. Вторая: мы стали их Local Heroes – рестораны в денежном объеме обеспечивают с одной локации больше, чем глобальные сети. Третья: у нас просто не хватит мощностей, чтобы работать с другим сервисом доставки. Пока пытаемся отрабатывать заказы, которые нам дает Glovo. Доходит до того, что в обед отключаем возможность доставки. Доставка начинает конкурировать с заказами гостей, которые приходят к нам в ресторан физически.
– Как планируете решить эту проблему?
– Хотим запустить Dark Kitchen – кухню, которая будет работать исключительно для сервисов доставки еды и кейтеринга. Пока точных сроков открытия не назову – все будет зависеть от локации. Она должна быть с дешевой арендой, не фасадная и в центре.
– Появление Dark Kitchen на меню как-то повлияет?
– Salateira славится тем, что в ней можно изменить ингредиенты в любом блюде. Мы получаем массу негативных отзывов, что при доставке нельзя в салате Цезарь вместо сухариков положить оливки. Приезжает только стандартное конкретное блюдо. Если появится Dark Kitchen, то скорее всего технически мы сможем этот вопрос решить и сделать «конструктор блюд» внутри Glovo.
– Что чаще всего заказывают, в каком объеме порций?
– Наши топ-сейлы – Цезарь, Цезарь Deluxe, салаты с морепродуктами. Обычно заказывают на компанию – на 3-4 человека, как обед в офис.
– Какой средний чек доставки?
– 250-270 грн.
– Он отличается от ресторанного?
– Да, он выше на 33-34%.
– Может ли запуск собственной доставки заменить доставку на аутсорсе?
– От нас требовали доставку еще несколько лет назад. Это было невозможно, потому что мы не занимаемся микрологистикой. Для успеха в любом бизнесе важен фокус внимания.
Я считаю, что все компании, создающие собственную службу доставки, занимаются ерундой. Они должны отдать это на аутсорсинг и заниматься тем, что умеют, а конкретно рестораны – едой.
Мы сфокусированы на еде, обслуживании, сервисе и не хотим заниматься курьерами и вопросами, где не являемся специалистами.

Кейтеринг без пафоса
– Вы также запустили параллельно услугу кейтеринга. Зачем?
– Значительная часть наших гостей – opinion-лидеры, руководители различных компаний, организаторы ивентов. Наша целевая аудитория просила от нас услугу кейтеринга так же, как и доставки.
– Как тогда это отличается от обычной доставки?
– В апреле проходила огромная конференция для дизайнеров KRUPA 2019. Мы обслужили около 2000 гостей – обеспечили их обедом и десертами на кофе-брейк. Было приготовлено 8000 позиций. Доставку на такое количество людей одновременно не закажешь. Наше предложение в том, что это дешевле, чем полноценный кейтеринг с официантами и прочим ненужным сервисом. Думаю, мы сможем приятно удивить любого, достаточно попробовать обратиться.
– Кто готовит эти тысячи блюд?
– В случае в доставкой на KRUPA – готовил один ресторан. Вышли сотрудники в ночную смену и в режиме конвейера приготовили весь заказ. Иногда включается несколько ресторанов, которые работают в ночь и готовят весь объем. Мы заказываем специальные машины, сохраняющие температурный режим блюд. Все это привозится на ивент и разгружается.
– Давно работает сервис?
– Около года. Первый крупный заказ мы отгрузили на TEDx Kyiv 2018.
– Известные ивенты уже обслуживали?
– Самые известные – украинский TEDx, KRUPA, Хакатон, Growth Marketing. У нас демократичный кейтеринг, без пафоса – когда просто получаешь качественную еду без проблем.
– Как много ресторанов предлагает подобную услугу на рынке?
– Многие, но отличие Salateira в том, что это не джанк-фуд, а ресторанная еда, поданная в простом и удобном формате.


Salateira 2:0
– Сколько сейчас ресторанов в сети Salateira?
– Суммарно 16 заведений – в Киеве, Харькове, Днепре и три в Минске.
– Вы уже неоднократно заявляли о готовности выйти в другие города-миллионники. Что вас останавливает?
– Очень хотим попасть в Forum Lviv во Львове, хотим в Одессу, но мы пока не нашли качественное помещение. Планируем открываться во всех профессиональных торговых центрах Украины, где правильное соотношение GBA и GLA.
– Правильное соотношении GBA и GLA – что имеется в виду?
– Соотношение общей и арендной площади в ТРЦ должно быть приблизительно 50 на 50. Еще один показатель – правильный tenant-mix. Смотрим на те места, где открывается McDonald’s, KFC.
– Чтобы на контрасте работать?
– Как сказала нам одна из наших гостей: «В McDonald’s мы идем грешить, а к вам – замаливать грехи».
– Где можно ждать новые Salateira?
– Уже подписаны договоры с Blockbuster Mall, River Mall, Dream Town и Retroville. Еще у меня есть желание открыть флагман в street-ритейле – ресторан с большой площадью, который будет обслуживать большое количество гостей. Это будет Salateira 2.0, но пока нет локации.
– Что именно изменится в Salateira 2.0?
– Прежде всего поменяются вещи, связанные с «болью» наших гостей – скорость обслуживания и путаница с ингредиентами в салате. Берете цезарь, а вам что-то забыли положить. Это человеческий фактор. Когда есть напряжение, например, из-за большого количества одновременных заказов, люди могут допускать ошибки. Мы хотим упростить работу нашим салатье – сборщикам салатов – чтобы минимизировать возможность ошибки.
– На дизайн ресторана перемены повлияют?
– Не глобально. Он станет более спокойный: новый свет, другие интерьерные акценты. У нас на Ярославской свет меняется в зависимости от части дня: днем – экшен, вечером – лаундж. Это мы оставим, как и привычный зеленый цвет.
– Что происходит с Salateira в Испании сегодня?
– Ресторан в Испании закрылся. Точно также, как и в Дубаи, это ошибка локации. В Испании мы открылись в классной локации, но она была на 100 метров не там, где нужно. Сотню метров бы с другой стороны здания, и мы были бы успешны. Но мы не расстраиваемся по этому поводу. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Будет дубль два и в Испании, и в ОАЭ.
– Это уже конкретный план?
– Это перспектива. Мы знаем, что так будет, потому что мы теперь хорошо понимаем эти рынки.

– Где за рубежом еще работают Salateira?
– Три ресторана в Минске, и мы планируем активно расширяться. Наш франчайзи Виталий Пархута – мой партнер и прекрасный человек. Мы нашли очень прагматичный общий язык. В перспективе у нас расширение, причем не только в Беларуси. Если он захочет и сможет пойти в соседние страны, у него есть на это зеленый свет.
– Отличается меню в Salateira в зависимости от страны-размещения?
– Блюда одни и те же, но продукты отличаются – другие помидоры, огурцы. Самый большой тренд развития food-направления сегодня – это local products. Короткое логистическое плечо залог того, что продукты свежие. Желудок человека лучше приспособлен к локальной еде, чем к какой-то зарубежной. Это вопрос, который большие сети часто игнорируют.
– Доставку в Минске планируете?
– Мы уже запустили доставку в Минске через локального партнера menu.by. К сожалению, Glovo туда пока не вышло. Но если в Беларусь зайдет Glovo, будем сразу вести с ними переговоры. Надеюсь там будет такая же крутая команда, как и в Украине.
– Другие зарубежные рынки рассматриваете?
– Рассматриваем. Но конкретики нет.
– С какими результатами закончили 2018 год?
– Хотя мы открыли только один свой ресторан и один по франшизе, продолжаем расти. Подписали много договоров аренды, так что в этом году будем активно открываться. Оптимизировали многие бизнес-процессы. Например, начинаем собственный импорт продуктов – хамон будем покупать прямо с завода в Испании. Хотим отказаться от посредников и в Украине, работать с производителями продуктов напрямую. Это еще один тренд рынка. Нужно разграничивать – что должно работать на аутсорсе, а какие процессы лучше настраивать напрямую.

Читайте также –
Победы и поражения управляющего партнера Salateira Александра Савилова
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина


