Александр Черницкий: В этом году планируем открыть Blockbuster Mall, в следующем — Ocean Mall

Александр Черницкий: В этом году планируем открыть Blockbuster Mall, в следующем — Ocean Mall

04.04.2018 08:15
  4495
Іван Зайцев

Глава правления группы Mandarin Plaza, управляющей ТРЦ Lavina Mall, Blockbuster Mall, Ocean Mall и ряда других проектов, Александр Черницкий об открытии новых объектов, привлечении посетителей в ТРЦ и главных тенденциях на рынке.

Читайте українською

Группа Mandarin Plaza – один из крупнейших девелоперов торговой недвижимости на столичном рынке. В ее орбиту, помимо прочего, входят действующий ТЦ Mandarin на Бессарабке и самый большой торговый центр страны Lavina Mall. Кроме того, на стадии строительства находятся еще два крупных объекта – Ocean Mall на Лыбедской площади и Blockbuster Mall на проспекте Степана Бандеры. В прошлом году группа сообщила о начале проектных работ еще по ряду проектов: ТРЦ Южный на месте Ледового стадиона на проспекте Глушкова, ТРЦ Вырлиця около одноименной станции метро и озера на Левом берегу Днепра, ТРЦ Лесной на Броварском проспекте около конечной станции метрополитена. После реализации этих проектов портфель компании будет превышать миллион квадратных метров, что позволит ей стать крупнейшим девелопером торговой недвижимости в Украине. В интервью RAU глава правления группы Mandarin Plaza Александр Черницкий рассказал о ходе реализации проектов, подборе арендаторов, перспективах столичного рынка ТРЦ и дальнейших планах развития компании.

— На каком этапе сейчас находятся ваши ключевые проекты – Ocean Mall, Blockbuster Mall? Когда планируете их открыть?

— На завершающей стадии строительства. В этом году откроется первая фаза Blockbuster Mall, вторая — в 2019 году. Строительство Ocean Mall ведется в три смены и рассчитываем его ввести в эксплуатацию в начале следующего года.

Чем больше — тем лучше!

— Что можете рассказать о других проектах?

— Из интересных и перспективных проектов, над которыми работаем: Ледовый стадион или ТРЦ Южный возле метро Ипподром, еще один проект в самом центре города, и один — на Левом берегу. Эти проекты прорабатываем и в скором времени презентуем. Есть еще один, которым занимаемся полным ходом – возле метро Лесная.

В этих проектах все документы уже оформлены. У нас принято параллельное проектирование, когда мы одновременно делаем и проектируем, и кое-что меняем на ходу, корректируем.

— Когда они начнут работу?

— Говорить о сроках открытия этих проектов еще слишком рано. Но мы точно знаем, что городу это нужно. По нашему мнению, профессиональных площадей в Киеве по-прежнему недостаточно. И если они появятся, то у ритейлеров будет возможность переехать в удобные для покупателя и продавца ТРЦ, а это пойдет только на пользу столице, и расчистит места хаотичной торговли, в том числе МАФы, которые уродуют город. Мы в этом видим только позитив для города, ведь это обновление инфраструктуры, новые паркинги.

— Источники финансирования этих проектов – ваш оборотный капитал или привлекаете заемное финансирование?

— Это и оборотный капитал, и заемные средства от профессиональных финансовых организаций.

— Нет опасений, что все эти торговые центры будет сложно заполнить? Та же Lavina с трудом заполнялась арендаторами…

— Смотря как воспринимать. Если люди привыкли, что все должно быть заполнено за пару месяцев, то можно сказать, что с трудом.

Но если посмотреть в макромасштабе, и понять: прошел всего год и ТРЦ практически полностью заполнен – то результат очень хороший.

Да, там есть минимальная вакантность, но она полностью под контролем, потому что мы не хотим заполнять объект кем-попало. В любом случае уже сформирован wait-list компаний, желающих зайти в Lavina Mall.

— Новые бренды в ТРЦ привлекать собираетесь?

— Мы не «сидим и курим бамбук», ожидая, когда к нам придут арендаторы. Уже есть определенные наработки, и произошел прорыв в переговорах по совершенно новым для страны брендам и компаниям, уже готовым заходить в Украину.

— Какие именно?

— Я их сейчас назвать не могу. Но есть общеизвестные компании, которые выходят, — Koton, De Facto. Появились и европейские бренды, и, что приятно, — азиатские. Не могу пока назвать марку, но она внушает большой оптимизм.

Недавно я был на выставке в Лондоне. Там общался с представителями многих брендов, которых в Украине пока нет. И мы ведем диалог по новым нашим проектом. Ведь сделано действительно много и некоторые наши проекты, не имеют аналогов в Европе. Да, в Азии подобные центры есть. Но у наших соседей ни в ближнем, ни в дальнем зарубежье – нет. Особенно по наполнению развлекательной зоны, как в Lavina Mall.

Потехе час

— В Ocean Mall и Blockbuster Mall развлекательным зонам будете уделять такое же внимание?

— Да. Но они будут немного отличаться в плане тематического направления. В одном из проектов будет больше внимания уделено всем digital-технологиям, и там больше будет добавленной и виртуальной реальности, а также других инноваций. Это очень интересно и за этим будущее – я верю, что будет идти совмещение механических аттракционов с цифровыми. Что касается новых цифровых технологий, то там не то что безграничные возможности, а действительно уникальные вещи.

— Какой процент площадей намерены отводить под развлечения в этих ТРЦ. В Lavina Mall это 20 000 кв. м GLA.

— Мы не высчитываем, что для этих целей мы отдадим, к примеру, 30% площади. Решение принимаем ситуативно. Думаю, что в этих ТРЦ у нас будет не централизованная зона развлечений, а будут в разных местах размещены разные аттракционы. Таким образом сможем рассчитывать на высокий трафик посетителей во всем ТРЦ, а не только возле зоны развлечений.

— А по фуд-кортам что можете сказать? В Lavina с переездом фуд-корта было очень много вопросов, не всем оператором это понравилось…

— Ну в Лавине так вышло в связи с появлением мощнейшего арендатора, которого все давным-давно ждали и нам пришлось перенести часть операторов.

Но общаясь с арендаторами фуд-корта, которые сначала восприняли перенос в штыки, могу сказать, что сейчас они уже довольны.

В выходные дни, а также по вечерам, там даже есть проблемы с тем, чтобы найти свободные места. Сейчас мы обсуждаем расширение фуд-корта. Конечно, все подобные нюансы учтены на фуд-кортах строящихся ТРЦ.

— Чем закончилась история, когда часть арендаторов не видела перспектив выхода на обещанные товарообороты?

— Не знаю, кто на что рассчитывал, у всех были разные прогнозы. Давайте сначала коснемся хороших новостей: есть магазины всемирно известных брендов, которые стали чемпионами Европы своей сети по выторгу именно в Lavina. Два международных бренда сами признались, что их магазины три месяца подряд были самими доходными в Европе. Кинотеатр Мультиплекс — рекордсмен Украины. Рекорд у Ашана, который стоит рядом с нами, и рекорд у Сільпо, который стоит у нас. О Галактике я даже говорить не буду, потому что ее не с чем сравнивать.

Безусловно, я понимаю людей, расстроенных тем, что все происходит не с той скоростью, как хотелось бы. Но мы сейчас живем в таком времени и таких обстоятельствах, что все прогнозы являются весьма спорными.

Где-то есть какие-то скрытые нюансы, которые никак невозможно было учесть в планировании. Маленьким компаниям сложно себя бюджетировать: они не совсем понимают, что и как будет происходить.

Lavina Mall по своим показателям кажется торговым центром только выходного дня, и с этим трудно спорить: потоки сильно увеличиваются к выходным. Но показатели выходных у нас потрясающие, внушающие оптимизм и надежду. Уже есть не просто довольные, а абсолютно успешные проекты внутри, которые констатируют, что они прошли сложный путь и дождались хороших времен.

Свободное место

— У вас нет опасений относительно перенасыщения рынка? Вы обещаете открыть два ТРЦ, Иммошан — два, плюс River Mall и Retroville, снова появились слухи относительно ТРЦ Республика…

— По Республике высокая стройготовность была, еще когда мы только начали строить Lavina. Ледовый стадион там недалеко, но я не знаю, кто быстрее откроется. По поводу Rive Gauche, River Mall, Retroville —  не берусь комментировать каждый проект в отдельности. Не все сравнивается. Будем соревноваться. В конкурентной среде интереснее работать.

— Но большое количество свободных площадей – меньше арендные ставки, больше срок окупаемости…

— Посмотрим. Та информация, которая у меня есть от разных ритейлеров: они не будут просто так мультиплицировать магазины и открывать торговые точки «где дешевле». Это время давно прошло. Пришла пора выбора по другим критериям. Мне кажется, что это в большей мере вопрос профессионального отношения к работе.

— В другие города не планируете выходить? В Днепре и Харькове также есть дефицит торговых площадей.

— Дефицит, безусловно, есть. И есть большой потенциал, и перспективы у этих городов. Но мы пока сфокусированы только на Киеве. Мы поставили себе такую планку, что на пару лет дел у нас невпроворот.

Читайте также —

Спецпроект: Аналіз торгівельної нерухомості в регіонах України


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка