Новости логистики и e-commerce: Lamoda, ATБ-маркет, Нова пошта, Helen-Marlen, VR Алло, Amazon Go, Starbucks и Welmart

Новости логистики и e-commerce: Lamoda, ATБ-маркет, Нова пошта, Helen-Marlen, VR Алло, Amazon Go, Starbucks и Welmart

02.02.2018 09:00
  1405
Дарья Златьева

Главные новости января в сфере e-commerce и логистики: детская одежда на Lamoda, чат-бот Окко, мобильное приложение ATБ, итоги года в Нова пошта и Деливери, маркетплейс Helen-Marlen, VR магазин Алло, Amazon Go, Welmart и многое другое.

Читайте українською

Lamoda расширяет детский ассортимент

Интернет-магазин Lamoda начал продажу игрушек и привлек несколько брендов детской одежды на площадку «Lamoda Маркет».

На сайте Lamoda.ua появился новый раздел «Игрушки». В нем можно найти развивающие и настольные игры, наборы для творчества, мягкие игрушки, куклы и кукольные дома, самолеты, машинки и многое другое. Товары представлены компанией «Огошка», которая является маркетплейс-партнером Lamoda. В дальнейшем фэшн-ритейлер планирует привлечь еще несколько крупных продавцов.

Также Lamoda расширяет ассортимент детской одежды. В прошлом квартале участниками «Lamoda Маркет» стали Garnamama, Reima, Boom Clap, Duna, Anmerino, Kids Ansamble и другие бренды.

«Мы понимаем, что мамы маленьких детей как никто ценят свое время. Им нужен интернет-магазин, в котором можно купить не выходя из дома все, что нужно – включая одежду, обувь и игрушки для ребенка. Поэтому в числе наших задач — увеличить ассортимент детских товаров», — отметила Катерина Микула, CEO Lamoda в Украине и Белоруссии.

Сеть ОККО запустила чат-бота для заказа еды из своих ресторанов

Ресторан Meiwei сети АЗК ОККО запустил мобильного чат-бота. Теперь заказать любимые паназиатские блюда можно прямо со своего смартфона, используя привычный мессенджер. С помощью нескольких кликов Meiwei-бот оформит доставку блюд из ресторана или запланирует самовывоз на определенное время.
Сделать заказ через чат-бот можно на любой из трех платформ: Facebook m.me/meiwei.okko, Telegram t.me/meiweibot или Viber viber.com/meiwei, оплатив его наличными, картой онлайн или через терминал. Функционал позволяет воспользоваться имеющейся скидкой и накапливать баллы на карту Fishka, которыми впоследствии можно будет рассчитаться за товары и услуги в сети партнеров программы лояльности.


Заказы распределяются автоматически между двумя ресторанами Meiwei (Киев, ул. Новоконстантиновская, 4а и ул. Большая Васильковская, 23) в зависимости от указанного клиентом адреса доставки или обозначенной геолокации, что позволяет доставить еду максимально оперативно. Если же клиент запланирует самовывоз из ресторана, ему будет предоставлена скидка в размере -20% (при условии оплаты на месте).

Мобильное приложение ATБ-маркет скачало более 1 млн человек

Приложение ATБ-маркет было запущено компанией в мае 2012 года. Оно позволяет пользователю найти на карте адреса магазинов, расположенные рядом, составить список покупок, ознакомиться с акционными предложениями, новостями сети, получить информацию для обратной связи.

По всем версиям приложения, за все время его присутствия в мобильных маркетах, его скачало более 1 млн человек.


Также в октябре АТБ запустило приложение АТБ-Wonderland — это дополненная виртуальная реальность для книги «Алиса в стране чудес», разработанное специально под нее. Аудиторию пользователей этого приложения составляют и дети, и взрослые. Общее количество скачиваний с момента запуска составляет более 240 тысяч.

В компании также сообщили, что пока не планируют разработку и внедрение онлайн-магазина, или запуск сервисов, связанных с доставкой готовых блюд.

Итоги 2017 года в Деливери: плюс 22% в грузоперевозках и 3% в адресных доставках

По итогам работы за 2017 год Delivery Group нарастила объемы грузоперевозок на 22,6% в сравнении с 2016 годом, а доля адресного обслуживания выросла на 3,3%.

В прошлом году услугами Деливери воспользовались более 517 000 уникальных клиентов, 90% из которых – представители малого и среднего бизнеса. С января по декабрь 2017 года Деливери открыла 41 представительство, включая склады по системе франчайзинга. Наибольшая активность по развитию сети пришлась на западные области Украины, что связано с экономической привлекательностью данного региона.

На сайте Деливери был реализован новый сервис по расчету стоимости: калькулятор в двух версиях – расширенный и light – предоставил возможность калькуляции по основным типам пересылаемого: посылки и документы, грузы, паллеты, отраслевые тарифы. Light версия также была обновлена для мобильных приложений. По отзывам клиентов компании новый сервис сделал просчет стоимости более быстрым и удобным. Следующим этапом digital-обновлений стала выписка квитанций из калькулятора, а также введение режима шаблонов квитанций и сохранение расчетов.

С октября Деливери реализовала на сайте мобильное рабочее место Кабинет перевозчика. Владельцам наемного транспорта сервис позволил оперативно управлять рейсами, документооборотом, контролем оплат, предоставил доступ к показателям работы автомобилей в режиме реального времени, а также предлагать транспорт к перевозке.

В планах Деливери на 2018 год стоит основной акцент отведен своевременности прибытия грузов, чей показатель планируется довести до 90% (доставка до склада) и до 94% (доставка до адреса). По результатам 2017 года данные показатели составили 83% и 91% соответственно. Как и в предыдущий год активно будет расширятся представительская сеть компании: появятся 50 новых грузовых складов.

Helen-Marlen.com станет маркетплейсом и откроет шоу-румы

Алексей Кавицкий, собственник Samsonika, которая развивает онлайн-проекты Helen Marlen Group рассказал о том, как изменится онлайн-стратегия группы компаний. Ранее он в партнерстве с Иваном Дубновым развивали проект Umberfirm.com (прежнее название — Posh Online Retail Management). У компании было два направления деятельности: запуск, управление и развитие корпоративных магазинов одежды и маркетплейсы. Umberfirm специализировалась на онлайн-продажах в сегменте «люкс» и «премиум»: helen-marlen.com, babymarlen.com.

Компании Umberfirm больше не существует. А Кавицкий развивает со своей командой проект Samsonika, который является R&D лабораторией Helen Marlen Group, в основные задачи которой входит изучать, создавать и развивать новые подходы в торговле.

Предприниматель поделился планами развития проекта. Одной из основных задач будет запуск Market Place на портале Helen-Marlen.com.


Помимо этого готовится запуск мобильного приложения на iPhone для Helen Marlen Group. Сейчас идут финальные недели бэта-тестирования. Проект posh.ua будет работать по новой модели outlet.

Кроме того, для группы компаний будет запущена новая CRM. «Отправь через приложение или сайт фото своих любимых вещей из вашего гардероба, и мы закроем вопрос в сопроводительном товаре. Никаких ковровых e-mail. Только личное предложение и максимальная персонализация», — так описывает новый сервис Алексей Кавицкий.

Также планируется открытие шоурумов компании в Одессе, Харькове и Запорожье.

Объем отправлений Нова пошта в 2017 году вырос на треть — до 145,8 млн штук

Общее количество отправлений, которые группа компаний Нова пошта доставила в 2017 году, составила рекордные 145,8 млн штук, что почти на 30% больше, чем в 2016 году.

Более 5 млн составили международные отправления (для сравнения: в 2016 году Нова пошта Интернешнл доставила из-за рубежа около 1 млн посылок). Доля доставок для клиентов Нова пошта из сегмента онлайн-торговли внутри Украины из года в год растет примерно на треть. В 2017 году тенденция продолжилась: компания доставила около 33 млн посылок для e-commerce, что на 30% больше, чем в 2016-м. В то же время со стороны онлайн-продавцов и дистрибьюторов товаров растет спрос на услугу фулфилмента. Так, в НП Логистик, которая входит в группу компаний Нова пошта, совершили более 15 млн операций с грузами и в этом году планируют удвоить этот показатель.

Компания развивает и адресное обслуживание. В течение прошлого года Нова пошта осуществила 16 млн доставок с адреса/из отделения на адрес (в 2016 – 11,5 млн). Для поддержания стабильного качества сервиса в компании расширили автопарк. За год количество автомобилей, которые осуществляют доставки по адресам, выросла на 31% и составила почти 1500 единиц.

В течение 2017 года группа компаний Нова пошта привлекла в команду сразу несколько успешных управленцев, открыла отделение нового формата в Киеве и первое отделение в Италии, подписала соглашение об эксклюзивном партнерстве с европейским лидером экспресс-доставки DPD Group. У клиентов Нова пошта теперь більше digital-возможностей: в этом году они уже могут вносить изменения в данные экспресс-накладных через онлайн-каналы и получать оплату за отправленный товар на банковскую карту.

В планах на 2018 год — совершенствовать качество сервиса и развивать сеть. Если в течение прошлого года компания не делала ставку на развитие сети, то в этом году в планах – ее активное расширение по всей Украине. Кроме того, сейчас в пользовании компании находятся 42 погрузочно-сортировочных терминала общей площадью 105 000 кв. м (на 11% больше, чем в конце 2016 года). Среди них — Национальный терминал в Киеве, который уже работает в тестовом режиме. Вместе с сетью отделений в ближайшие несколько лет Нова пошта будет развивать терминальную сеть по Украине. В частности, планируется построить собственные объекты в нескольких областных центрах.

 

Алло запустила первый в Европе виртуальный магазин

Приложение работает на основе технологии дополненной реальности Apple ARKit. В компании будут постепенно расширять ассортимент товара, представленного в виртуальном магазине.

Онлайн-канал формирует достаточно большую долю в объеме продаж: по словам Евгения Резуева, маркетинг-директора Алло, этот канал генерируют до 19% общих продаж ритейлера. Поэтому компания продолжает инвестировать в онлайн.


Виртуальный магазин представляет собой виртуальное пространство, в которое можно зайти, смотря на него через экран смартфона. Внутри можно осмотреть товары с разных ракурсов, открыть их, изучить технические характеристики, выбрать и заказать доставку.

«Желание клиента рассмотреть со всех сторон товар не исчезло. VR позволяет это сделать гораздо лучше чем просто фотографии обычных интернет-магазинов. Технологии дополненной реальности, VR, находятся в нижней точке экспоненциальной кривой и дальше это будет исключительно рост и активное развитие»,-отмечает Резуев.

Клиента, который принимает решение о покупке, приложение перебрасывает на сайт для завершения транзакции. Виртуальный магазин Алло будет дополнять реальные магазины и предлагать ассортимент, который сложно разместить в обычных магазинах: на это нужны десятки тысяч квадратных метров площади. Приложение Allo virtual shop уже доступно владельцем смартфонов и планшетов Apple с IOS 11 версии, в ближайшее время появится версия и для Android.

Кинотеатр «Планета Кино» открывает VR-пространство в Киеве

The village пишет о том, что комнаты виртуальной реальности оснащены датчиками, отслеживают движения человека. Для игры используются шлемы HTC Vive с с экраном разрешением 2160х1200 пикселей, акселерометром, гироскопом, датчиками движения глаз и головы, а также беспроводные контроллеры с обратной HD-связью.


В каталоге игр сейчас представлены шутеры, бродилки, симуляторы, головоломки, спортивные игры. Впоследствии контент пополнят материалами к голливудским фильмам, адаптированными для технологии виртуальной реальности. Пока пространство работает в тестовом режиме.

Клиентская база MOYO выросла на 50% за счет перезапуска CRM

В 2017 году в MOYO внедрили платформу XRM Loyalty на базе Microsoft Dynamics 365 и Microsoft Azure. Директор департамента клиентского опыта и омниканальности компании MOYO Максим Левченко и IT-директор компании MOYO Павел Березин рассказали о первых результатах.

После перезапуска уменьшился индекс оттока органических покупателей на 7%, повторные покупки увеличились на 9%, частота покупки на 7%, средний чек в долларах на 11%, количество строчек в чеке на 15%. Новая CRM сама настраивает программы лояльности, которых может быть множество — под каждый сегмент.

В результате реализации проекта была выполнена интеграция CRM с front-end, back-end и e-commerce проектом. Это позволило в режиме реального времени каждому клиенту обращаться в процессинг и получать видоизмененный чек. «Текущие показатели ответа от процессинга XRM в Microsoft Azure менее секунды – наверное, рекорд в этой области, — отмечает Березин.

Раньше оператор мог обработать один и тот же заказ, но в разных каналах коммуникации (звонок и е-mail), не понимая, что это один и тот же клиент. Сейчас же в MOYO есть возможность сразу определять заказы клиентов и максимально быстро реагировать и удовлетворять их потребности.

В компании ушли от массовых рассылок, стали делать персонализированное предложение.

Среднее значение переходов с e-mail рассылки составляет 25%. В компании используют рассылки по вайбер и смс, чтобы сообщить клиентам о выгодных предложениях, акциях и начислении купонов на скидки.

Как сообщили в компании, оборот в 2017 году по сравнению с 2016-м вырос и в натуральных, и в денежных показателях: в денежном на 44%, в количественном на 8%. Акцента на расширении сети в офлайне в 2017 году компания не делала — она занималась переформатированием магазинов.

Amazon открывает первый магазин без касс Amazon Go

Delo.ua со ссылкой на DEUTSCHE WELLE  сообщает о том, что 22 января, в Сиэттле открылся первый оффлайновый супермаркет интернет-гиганта Amazon, в котором нет привычных касс.

В супермаркете под названием Amazon Go все покупатели кладут в корзину выбранные товары, после чего уходят из магазина, а сумма за покупки автоматически списывается с пользовательского счета Amazon. Помимо этого, на каждой полке установлены весы, которые будут регистрировать снятые товары.

Для посещения магазина необходимо скачать специальное мобильное приложение. Перед входом в магазин и по завершению покупок телефон необходимо просканировать на специализированном турникете. После выбора определенного товара покупателю необязательно его держать перед считывателем кода или каким-либо подобным устройством.


Открытие подобного магазина анонсировалось более года назад. По неподтвержденным сообщениям масс-медиа, внедряемая технология поначалу плохо срабатывала при большом скоплении людей. За прошедшее время неполадки удалось устранить. Несколько месяцев назад группа сотрудников компании успешно протестировала систему покупок, одевшись в одинаковые костюмы покемонов пикачу.

Магазин без продавцов от Walmart

Walmart работает над проектом Project Kepler, который предусматривает использование в магазинах технологий виртуальной реальности. Многие люди, знакомые с проектом, говорят, что одна из целей инициативы — создание физических магазинов, которые будут работать без кассиров, — аналогично футуристическому магазину Amazon Go от Amazon, анонсированному год назад.


Проект возглавляет Майк Ханрахан (Mike Hanrahan), соучредитель и бывший технический директор Jet.com, сообщили Recode. Офис расположен в Хобокене, штат Нью-Джерси, где базируется Jet. В концепции Amazon Go используется комбинация датчиков и камер для отслеживания того, что каждый покупатель магазина снимает с полки, чтобы он мог автоматически оплачивать их покупку. Однако запуск магазина сильно затянулся: технология не работала, когда торговая точка была переполнена.

Walmart разрабатывает подобную систему, которая потенциально могла бы устранить потребность в кассирах: из более двух миллионов сотрудников ритейлера по всему миру многие работают на кассах.
Но возможно, что технология Project Kepler будет использоваться в новых форматах магазинов, а не для модернизации существующих. По словам источника, этот проект — лишь один из нескольких, которые Walmart разрабатывает, пытаясь определить: как должен выглядеть магазин будущего.

Starbucks планирует отказаться от наличных платежей

kiosksoft.ru пишет о том, что переход сети кофеен на безналичный расчет (карточные и мобильные платежи) особенно в проходимых местах, может помочь Starbucks увеличить рост компании. Первая кофейня, начавшая тестирование только безналичной оплаты, находится в Сиэтле в офисном центре Russell Investments Center.

Пилотный проект Starbucks может свидетельствовать о сдвиге парадигмы в масштабах всей отрасли. Ряд ресторанов и ритейлеров, расположенных в крупных городских районах, могут в будущем стать безналичными. Несмотря на это вряд ли Starbucks откажется от наличных денег в ближайшее время, но такой тренд может подхватить все большее количество розничных сетей.

Zara открывает первый click and collect магазин в Лондоне

Zara открывает свой первый click and collect магазин, ориентированный на онлайн покупки в торговом «Westfield Stratford City» в восточной части Лондона. Об этом сообщает kiosksoft.ru

Новый магазин имеет самые современные технологии для онлайн продаж, где клиенты могут получать подробную информацию о товарах и делать заказы с помощью смартфонов. Персонал магазина также оснащен мобильными устройствами для помощи клиентам для формирования и оплаты онлайн заказов. Покупатели смогут получать свой товар в тот же день, если они оформили заказ до 14 часов дня. Если заказ был оформлен после 14 часов, получить товар можно будет только на следующий день во второй половине.

Онлайн заказы клиенты смогут забрать в огромном роботизированном почтомате, который способен вмещать до 2400 пакетов с заказами. Кроме того Zara также внедряет систему рекомендаций товаров, которая работает совместно с информационными экранами, встроенными в примерочные зеркала.

Новый магазин в формате pop-up площадью 200 кв. м будет работать до мая месяца пока проводятся работы по расширению и модернизации флагманского магазина Zara.

Читайте также —

Звіт Deloitte: Глобальні тенденції рітейлу в 2018 році


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка