Аналитика OLX: 42% онлайн-покупателей покупают в интернете регулярно

Аналитика OLX: 42% онлайн-покупателей покупают в интернете регулярно

19.07.2021 01:07
  2534
Дарія Осіїк

Украинцы стали чаще регулярно покупать онлайн. Больше всего выросли заказы детских товаров (+ 84%) и товаров для дома и сада (+ 75%).

Читати українською

При этом расходы на покупки не увеличились. С телефона и мобильной версии на OLX пользователи заходят в 10 раз чаще. Что заказывают, сколько платят и какой почтой пользуются – в исследовании OLX Доставка и CBR.

В начале 2021 в Украине оказалось больше регулярных интернет-покупателей за последние годы – 42%. Так, например, в III квартале 2020-го их было 33%. Всего же онлайн покупают примерно 11 млн украинцев. Наиболее распространенными категориями для них остаются одежда, техника и косметика. При этом осенью прошлого года от 5 до 20 покупок делал каждый второй. А в апреле-мае этого – уже почти 60% людей.

Портрет покупателя 

Ядро потребителей сосредоточено в населенных пунктах до 100 000 жителей – это 56% людей. Среди всех покупателей онлайн – 55% женщин и 45% мужчин. Это чаще люди с полным высшим образованием, а также работающие. Доход украинцев, покупающих в интернете на 38% больше, чем у тех, кто выбирает привычный режим покупок.

Среди барьеров для покупок онлайн на местных платформах украинцы называют необходимость примерки, отсутствие потребности в товаре и отсутствие уверенности в качестве товара. Если же говорить о покупке в соцсетях, к этим причинам можно добавить отсутствие доверия.

За полгода детские товары стали покупать на 84% чаще

По данным OLX Доставка, электроника с ноября по апрель стала самой популярной среди покупателей. Продажи за полгода в этой категории выросли на 40%, а это 635 тысяч заказов. Одежда оказалась на втором месте по количеству сделок – 441 000 и прирост +43%. Состоялся бум и на детские товары — рекордные +84% продаж и почти 378 000 заказов. Также на 55% увеличилась активность товаров для отдыха, хобби и спорта. А еще e-commerce-рынок всколыхнули сделки по товарам для дома и сада.

Несмотря на рост заказов онлайн, расходы украинцев остались на том же уровне, как и с мая по октябрь 2020 года. Средний чек почти не изменился. Выглядит он следующим образом:

  • электроника — 1587 грн
  • одежда — 671 грн
  • детские товары — 552 грн
  • хобби, отдых и спорт — 814 грн
  • дом и сад — 754 грн
  • запчасти для транспорта — 775 грн

Доставка: 4 из 10 покупателей онлайн считают удобной Укрпочту

Наиболее популярный способ получения последней покупки – получение в почтовом отделении, как показало исследование CBR. В 87% случаев это была “Нова пошта”. Еще 25% забирали посылку через Укрпочта. При этом 4 из 10 человек отметили, что заказы на Укрпочту – наиболее удобный способ доставки.

Интересно, что согласно аналитике OLX Доставка с конца апреля, в среднем на Нова пошта заказывают более дорогие товары.

Электронику в 2,6 раза чаще покупают через Нова пошта. А вот товары для дома и сада, наоборот, больше заказывают в отделение Укрпочты. Средний чек товаров с OLX Доставка, заказанных в отделения Нова пошта, все равно больше – 906 грн по сравнению с 428 грн на Укрпочта.

Онлайн-покупки оформляют через смартфоны

Украинцы оформляют покупки на смартфоне в 71% случаев. В 42% случаях это происходит с ноутбука.

Так, по данным OLX, в мае и июне платформу посетили через смартфон и мобильную версию 869 000 раз. При этом с iOS – 132 000, с Android – 617 000. В то же время с десктопа пользователи заходили 83 000 раз.

Справка. Компания CBR – команда профессионалов в области маркетинговых исследований с опытом работы более 10 лет, предоставляющая услуги по маркетинговым исследованиям полного цикла для широко круга сегментов и с использованием всех основных типов и методов исследований. CBR является официальным партнером GfK по AdHoc исследованиям в Украине.

OLX – один из крупнейших онлайн-бизнесов в Украине. База ресурса насчитывает почти 13 млн объявлений и ежемесячно пополняется на 4 млн новых предложений. Каждый второй украинский онлайн пользователь заходит на OLX минимум раз в месяц.

Сервис входит в ТОП 10 самых посещаемых торговых площадок мира. А мобильное приложение OLX установлено на каждом втором украинском смартфоне и занимает первую позицию в категории “Покупки” для IOS и Android по данным SimilarWeb.

Читайте также –

https://rau.ua/ru/experience/consulting-for-retail-4/


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  4469