Украинцы в 2017 году потратили на телефоны и компьютеры 30 млрд грн
В прошлом году в Украине было приобретено 6 млн мобильных телефонов и 500 000 ноутбуков.
За прошедший год украинцы потратили на мобильные телефоны свыше 22 млрд гривен — в разы больше, чем на любую другую персональную электронику. Такие данные приводят компании GfK Ukraine и MOYO.ua, проанализировав покупки украинцев.
Несмотря на кажущуюся огромной сумму в 22 млрд грн, за нее было куплено около 6 млн телефонов и смартфонов (в среднем 3 700 грн за единицу). Учитывая спрос прошлого года, аналитики подсчитали, что новые мобильники украинцы покупают, в среднем, раз в 5-6 лет (без учета рынка б/у устройств и покупок за рубежом).
Cамыми продаваемыми смартфонами в сети MOYO.ua оказались устройства от Samsung, Apple и Huawei. Наибольший спрос был на «бюджетник» Samsung Galaxy J3. Среди кнопочных телефонов лидерство удерживают «бабушкофоны» Sigma.
Что касается планшетных компьютеров, то по данным GfK Ukraine за прошедший год в Украине их продано всего около полумиллиона на сумму 2,2 млрд грн, средняя цена за единицу — 4100 грн.
Самыми популярными моделями, по данным MOYO.ua, в 2017 году были представители линейки Samsung Galaxy Tab, а также Lenovo Tab 3 Essential.
Ноутбуков украинцы купили практически столько же, сколько и планшетных компьютеров — чуть более полумиллиона. При этом затраты на эту технику составили 6,4 млрд грн (около 12 000 грн за единицу). В MOYO.ua указывают, что в прошлом году наибольшим спросом пользовался ноутбук Hewlett Packard 250 G5, стоимость которого составляет чуть более 6 000 грн.
Суммарно на телефоны, планшеты и ноутбуки за минувший год украинцы потратили свыше 30 млрд грн. Тогда как на всю остальную персональную технику и аксессуары — примерно 9 млрд.
Аналитики отмечают, что видеокамеры и фотоаппараты все меньше интересуют украинцев: на эту технику суммарно было потрачено примерно 700 млн грн — меньше, чем на наушники и гарнитуры. Еще одним из трендов 2017 года стала портативная акустика — на мобильные колонки украинцы потратили свыше 400 млн грн, и спрос на нее продолжает расти.
Справка. MOYO.ua — мультиформатная сеть магазинов, объединяющая стандартные розничные магазины и интернет-магазин. Компания была создана в 2009 году, а уже сейчас ее сеть объединяет 60 магазинов и представлена в 31 городе Украины. Клиенты также могут оформить заказ в интернет-магазине www.moyo.ua.
GfK Ukraine – украинская исследовательская компания, которая изучает рынки в Украине, Молдове и Беларуси. Компания входит в международную исследовательскую сеть GFK Group – четвертую по размерам исследовательскую группу в мире.
Читайте также —