Intertop 25 лет: топ-25 малоизвестных фактов о крупнейшей обувной сети Украины
Интересные факты про основание и становление сети Intertop, работу компании в кризис и увеличение пула брендов, а также наращивание продаж в интернет-магазине и офлайн-рознице.
Недавно одна из крупнейших в Украине сетей обувных магазинов Intertop отпраздновала свое 25-летие. За прошедшие четверть века она стала одним из лидеров отечественного рынка fashion-ритейла. Редакция RAU присоединяется к поздравлениям, и в честь Дня рождения подготовила 25 интересных фактов о сети магазинов и компании Intertop Ukraine.
Также напомним, что маркетинг-директор Intertop Валерия Толочина будет спикером на Третьей международной выставке индустрии ритейла и девелопмента Retail & Developmnet Business Expo — 2019, которая пройдет в Киеве в НСК «Олимпийский» 28 и 29 марта этого года. Валерия выступит 29 марта на сессии «Marketing. PR. Digital» в конференц-зале №2. Время сессии — с 10 до 12 часов.
1. Обувной бренд Intertop основан в 1994 году. Первый магазин открылся в Киеве на улице Сечевых Стрельцов (бывшая Артема) в Центре развития моды. Он занимал общую площадь около 150 кв. м, из которых 60 кв. м — торговый зал. В ассортименте магазина на момент открытия было менее 200 моделей обуви.
2. К 2002 году сеть Intertop выросла до 10-ти магазинов. Все они работали в Киеве и прежде чем развивать сеть в регионах, управляющая компания пригласила австрийских консультантов из Umdach для разработки стандартизированной концепции торговых объектов. Сама разработка обошлась сравнительно недорого – около 30 000 евро, но, чтобы реализовать задуманное, компании пришлось закупить оборудование стоимостью 300 000 евро.
3. Согласно разработанной концепции, магазин был разделен на зоны, чтобы потребитель мог легко и быстро сориентироваться, где находится мужская обувь, где женская, где детская, где кассы. Были продуманы мельчайшие детали, такие как правильная высота полок, направление движения покупателей в торговом зале, наличие товаров «эмоционального спроса» около кассовых зон и т.д.
4. Отработав пилотный проект в Киеве, Intertop начал завоевывать города‑миллионники. С 2006 по 2012 год сеть увеличила количество магазинов в шесть раз. Региональная экспансия сопровождалась ТВ-рекламой – до этого украинские обувные сети не отваживались на проведение таких дорогих рекламных кампаний.
5. До кризиса 2008-го компания продолжала активно развиваться, однако с началом экономических трудностей в стране была вынуждена сокращать издержки. Когда же спрос на обувь переместился в бюджетный сегмент, ритейлер отреагировал и сделал акцент на развитии сети магазинов Plato. При этом Intertop частично перешел на закупки более дешевой обуви, снизив среднюю розничную цену за пару на 20-25% — со $100 до $75-80. Все это позволило компании относительно безболезненно пройти кризисный период.
6. Сейчас под управлением Intertop Ukraine 114 магазинов и 14 мульти- и монобрендовых сетей обуви и одежды: Intertop, Armani Exchange, Emporio Armani, Clarks, Ecco, Geox, Marc O’Polo, Napapijri, Skechers, Timberland, детская сеть Intertop kids, аутлеты Intertop outlet и Birka, а также новинка 2019 года – культовый американский outdoor-бренд The North Face.
7. Сеть магазинов Intertop состоит из 56 торговых объектов.
8. Общая торговая площадь магазинов Intertop составляет 36 640 кв. м.
9. Магазины Intertop представлены в 25 городах Украины.
10. Большая часть торговых точек Intertop работает в торговых центрах. Магазины бренда присутствуют в 43 ТЦ Украины.
11. Общий ассортимент сети Intertop — около 5 млн единиц обуви, одежды и аксессуаров.
12. В портфеле Intertop Ukraine более 60 ведущих мировых брендов, среди которых: Adidas, Ara, Bronx, Camper, Clarks, Converse, Ecco, Geox, Guess, Havaianas, Hogl, Keds, Lacoste, Lloyd, Marc O’Polo, Michael Kors, New Balance, Nike, Puma, Reebok, Skechers, Steve Madden, Timberland, Tommy Hilfiger, Vagabond и другие.
13. Помимо этого, с 2017 года Intertop начал активно сотрудничать с украинскими производителями обуви. Поставщиками ритейлера стали более 20 фабрик, в том числе Gem (Киев), Papuchi и Stepter (Львов), Emmelie Delage (Харьков), Passio Lux Stile и Bistfor (Бровары), Mioparenti, Gama (Днепр) и другие.
14. Есть у компании и собственная торговая марка Braska. Этот бренд был создан в 2004 году и за 15 лет ритейлер создала более 30 коллекций Braska и продала свыше миллиона пар обуви. Также создано 17 fashion коллабораций Braska с 7-ю украинскими дизайнерами, в том числе 7 коллекций в сотрудничестве с дизайнером Лилией Пустовит.
15. В 2010 году Intertop стала первой сетью в Украине, которая начала продавать обувь в кредит. Цена товара делилась на пять равных частей, а процентная ставка для покупателя составляла всего 0,01% годовых. Партнером по проекту выступал Дельта Банк. В компании уверяли, что благодаря этому решению продажи обуви в сети выросли на 15%.
16. Помимо офлайн-розницы, Intertop Ukraine развивает e-commerce направление. Online-магазин intertop.ua основан в декабре 2014 года.
17. В 2018 году продажи online-магазина выросли более чем в два раза по сравнению с 2017-м. Каждый месяц в 2018 году на сайт intertop.ua заходили более миллиона уникальных пользователей. Пик трафика на intertop.ua в 2018 году составил 4,3 млн посещений в месяц и был зафиксирован в ноябре на Black Friday.
18. В направлении омниканальности компания начала двигаться еще в 2015 году: работая над запуском новых сценариев покупки, оснащением магазинов информационными киосками, совершенствовала процессы. Теперь в Intertop Ukraine, помимо основного канала — офлайн-сети — работают такие сценарии как: Онлайн-магазин, Резерв, Pick Up, Shop-to-shop, Store-to-door, online-полка в магазине.
19. Intertop Ukraine первой в обувной рознице ввел программу лояльности, которая объединила все мульти- и монобрендовые сети ритейлера. В 2012 году программа лояльности была реформирована с накопительно-дисконтной, на более прогрессивную бонусную программу Intertop plus. Сейчас в программе лояльности Intertop plus почти 1,5 млн человек.
20. В 2018 году Intertop запустил собственный Customer service center, который обрабатывает более 1000 обращений в день.
21. По состоянию на март 2019-го у официальной страницы Intertop в социальной сети Facebook более 227 000 подписчиков. Также ритейлер развивает сообщества в Instagram и YouTube.
22. Intertop активно поддерживает развитие спорта в Украине. В 2017 году был подписан договор о сотрудничестве с Федерацией легкой атлетики, а в 2018-м началось сотрудничество с Национальным олимпийским комитетом Украины.
23. Продажи ключевого спортивного бренда компании — Skechers — в 2018 году выросли на 126% в сравнении с 2017 годом. В прошлом году Intertop Ukraine открыл четыре новых магазина Skechers в Киеве, Днепре, Одессе и Львове.
24. Компания Intertop Ukraine — крупный работодатель, который создает рабочие места с официальным трудоустройством и официальной заработной платой для 1600 сотрудников в Украине.
25. Кроме того, Intertop Ukraine – один из крупнейших налогоплательщиков в украинском fashion-ритейле. За 2018 год компания перечислила в государственный бюджет более 200 млн грн налогов.
Читайте также —
Сільпо 20 лет: топ-20 малоизвестных фактов о флагманской сети Fozzy Group