Не выходя из дома: в 2019 году украинцы приобрели товаров и услуг онлайн на 76 млрд грн

Не выходя из дома: в 2019 году украинцы приобрели товаров и услуг онлайн на 76 млрд грн

12.12.2019 03:00
  99
rau

Согласно данным EVO Group, за 11 месяцев этого года украинские потребители потратили в интернете на 17% больше, чем за аналогичный период 2018-го.

Читати українською

По оценкам группы компаний EVO, товарооборот физических товаров и услуг, приобретенных в Украине онлайн в январе-ноябре 2019 года, составил 76 млрд грн — на 17% больше, чем в 2018-м. На следующий год, как прогнозируют эксперты, можно ожидать роста продаж товаров и услуг на 15%, до 87,2 млрд грн. Также в компании выделили основные тренды, наблюдавшиеся в этом году и будут присущи рынку в 2020 году.

Увеличение доходов сопутствующих сервисов

Рост электронной коммерции привел к увеличению доходов от сопутствующих сервисов: доставки, рекламы, продвижения, оплаты через интернет. На доставке товаров, приобретенных онлайн, операторы заработали минимум 3,5 млрд грн. На онлайн-оплатах — около 1,9 млрд грн. По оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, выручка от рекламы товаров и услуг в соцсетях, на маркетплейсах и интернет-ресурсах игроков рынка достигает 16 млрд грн — на 37% больше, чем в 2018 году.

Средний чек снижается, стоимость доставки растет

В среднем на маркетплейсах EVO — Prom.ua, Shafa.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Izi.ua — покупатели тратят от 200 до 1000 грн за раз. При этом за год средний чек снизился на 7-10%.

В то же время возросла стоимость доставки: в среднем покупатель платит за получение 5-15% стоимости товара. По мировым стандартам это дорого, поэтому темпы роста рынка онлайн-торговли несколько снизились по сравнению с прошлым годом.

70% покупателей приходят на Prom с мобильных телефонов. Около половины из них уже привыкли заказывать товары через мобильное приложение.

Перспективные ниши

Чаще всего в 2019 году онлайн украинцы покупали одежду и обувь, технику и электронику, товары повседневного спроса, косметику и парфюмерию. В то же время быстро растет спрос на товары для дома, книги, товары для хобби и для автомобилей.

Так, согласно данным prom.ua и bigl.ua наиболее перспективной нишей выглядит торговля авто-мототоварами — прирост за год 39%. На втором месте — подарки, книги и товары для хобби, которые прибавили за этот период 31%. Наконец замыкает тройку лучших по темпам роста товары для дома и сада с показателем + 25%.

Маркетплейсы конкурируют с соцсетями и поисковиками

В США 55% покупателей сразу ищут товар на Amazon, 65% — на eBay, минуя Google. Аналогичная тенденция наблюдается и в Украине: доля прямого трафика на Prom — 27%, Rozetka — 35%, ОLX — 49%, AliExpress — 67%, а с начала 2019 года она выросла в среднем на 8 процентных пунктов.

Доля прямого трафика маркетплейсов в Украине

2018 2019 %
Prom 19% 27% +8%
Rozetka 30% 35% +5%
ОLX 44% 49% +5%
AliExpress 50% 67% +17%

Доля прямого трафика маркетплейсов в мире

2018 2019 %
Amazon 53% 55% +2%
Etsy 42% 41% -1%
eBay 63% 66% +3%
AliExpress 58% 65% +7%

Читайте также —

Быть в тренде. Обзор стартапов, которые следуют мировым тенденциям e-commerce


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  201
Все новости рынка