Топ-10 тенденций в маркетинге, на которые стоит обратить внимание в 2019 году

Топ-10 тенденций в маркетинге, на которые стоит обратить внимание в 2019 году

11.02.2019 08:10
  606
rau

Защита данных, искусственный интеллект, лидеры мнений — на какие еще тренды в маркетинге стоит обратить внимание в 2019 году.

Читайте українською
Read in English

В изменчивом ландшафте маркетинга сложно предугадать, какие методы найдут больше отклика у покупателей. Стоит маркетологам решить, что они хорошо знают свою аудиторию, как появляется какая-нибудь новая технология, модель поведения или новая аудитория, и вновь переворачивает все с ног на голову.

Тем не менее, всегда полезно учитывать тенденции и следить за теми из них, которые повлияют на успех в наступающем году. Дип Патель, автор книги «Притча о разносчике газет: 11 принципов успеха», написал для Entrepreneur колонку о главных трендах в маркетинге, на которые стоит обратить внимание в наступившем году. Reklamaster подготовил перевод материала. 

1. Маркетинговая воронка сдвигается

Вместо того чтобы открывать маркетинговую воронку пошире, привлекая всех подряд, компании в последнее время начинают эффективнее использовать контент, ориентируясь на целевые аудитории.

Обращаясь в первую очередь к тем, кто может быть заинтересован в бренде, компания не только получает лучшую конверсию, но и экономит время, и может рассчитывать на долгосрочную перспективу. Потребители не хотят, чтобы компании от них отмахивались, им нужны настоящие доверительные отношения с брендом.

2. Контент решает все

Аудиторию нужно привлекать: вдохновлять, наводить на размышления, будоражить или растрогать. Но недостаточно просто выложить перед людьми контент и ожидать, что они как-то отреагируют. Задача заключается в том, чтобы убедить их открыться и подтолкнуть их к взаимодействию. Контент, будь то статья или видео в социальных медиа, открывает двери для двусторонней коммуникации, которая очень важна для того, чтобы потребители доверяли и знали, что их ценят.

3. Чат-боты никуда не исчезнут

Обслуживание покупателей важно, но не всем удобно обсуждать вопросы с живым человеком по телефону, и не у каждого найдется время для электронной переписки. Потому-то чат-боты так удобны. Эти помощники, интегрированные в вебсайты, могут быстро отвечать на вопросы и выполнять заказы.

Grand View Research прогнозирует, что мировой рынок чат-ботов к 2025 году достигнет $1,25 млрд, демонстрируя ежегодный прирост в 24,3%.

4. Искусственный интеллект набирает обороты

Искусственному интеллекту отводится все более важная роль. Он позволяет эффективнее анализировать данные и быстрее находить потенциальных покупателей. Даже алгоритм Netflix, советующий, какой еще сериал стоит посмотреть, технически тоже является искусственным интеллектом.

5. Люди обеспокоены защитой данных

Даже если потребители не обращают на это особого внимания, нужна крайняя осторожность во всем, что касается их конфиденциальности, личных данных и финансовой истории. Сейчас, когда в Европе вступил в силу «Общий регламент по защите данных» (General Data Protection Regulation), все больше людей начинает интересоваться тем, как их данные используют компании.

Когда пользователи закономерно опасается хакерских атак, утечек и кражи информации, выбор будет сделан в пользу именно тех организаций, которые смогут предложить самую надежную защиту.

6. О голосовом поиске говорят все чаще

Согласно Search Engine Land, с помощью голосового интерфейса в 2017 году в США было совершено продаж на сумму $1,8 млрд, и ожидается, что к 2022 году эта сумма вырастет до $40 млрд. А это значит, что для игры на опережение браться за дело надо уже в этом году.

Голосовой поиск не только упрощает поиск информации онлайн, избавляя от необходимости каждый раз доставать смартфон, но еще и позволяет сократить время, которое человеку приходится проводить, уткнувшись в экран.

7. Вертикальный видео-формат набирает популярность

Люди ежедневно просматривают бесчисленное количество часов видеоматериалов, а поисковая система YouTube по масштабу уступает лишь Google. Популярность видео будет оставаться на высоте, будь-то в Facebook, в Instagram или на какой-либо другой платформе.

Поэтому Instagram, которая в данный момент стала одной из крупнейших соцсетей, в июне выпустила приложение IGTV, специально для просмотра видео в вертикальном формате. IGTV поддерживает работу с длинным контентом, что позволяет публиковать анимацию, демо-версии, интервью, кейсы, передавать виртуальную реальность и 360-градусное видео, транслировать потоковое видео и многое другое.

8. Пора обратить внимание на поколение Z

Пришло время обратить взгляды на поколение Z. Грести под одну гребенку целое поколение, младше которого сейчас только поколение альфа, сложно. Но несколько общих моментов все же стоит упомянуть: его представители во всем ищут аутентичность и предпочитают компании с социальной миссией. Им скорее понравятся компании, которые пытаются сделать мир лучше.

9. Визуальный поиск продолжает развиваться

Google уже давно предлагает возможность поиска по картинке, а новейшие камеры позволяют сфотографировать какой угодно реальный объект и найти о нем информацию.

Еще в феврале платформа Pinterest ввела функцию «Объектив», и, как показывает статистика, пользователи с ее помощью ежемесячно генерируют более 600 миллионов поисковых запросов. Чтобы реализовать весь потенциал поиска по картинке, не забывайте о Pinterest, разрабатывая свою маркетинговую стратегию, и оптимизируйте для поиска те изображения, которые вы выкладываете у себя на сайте и в соцсетях.

10. Кого считать лидерами мнений?

Маркетинг лидеров мнений – классическая стратегия в социальных медиа, но грядут перемены относительно того, кого считать лидерами мнений. Раньше компании полагались на знаменитостей, ожидая, что те убедят людей покупать те или иные продукты. Сейчас, однако, потребители больше склонны доверять таким же людям, как они сами.

Компания Iceland, продающая замороженные продукты питания, например, недавно вместо знаменитостей задействовала в маркетинге «обычных людей». Так что в грядущем году учитывайте при составлении стратегии, кто ваша целевая аудитория и кому они скорее поверят.

Маркетинг становится все сложнее, так что маркетологам стоит пристально следить за новейшими технологиями, методами и тенденциями.

Источник: Reklamaster

Читайте также

Тренды-2019 в SMM от экспертов: Stories, micro influencers, сторителлинг, онлайн-стримы и прочее


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка