Елена Вдовиченко, Metro Украина: Наша цель – достичь 45% доли продаж наших ВТМ

Елена Вдовиченко, Metro Украина: Наша цель – достичь 45% доли продаж наших ВТМ

23.12.2022 09:00
  631
rau

Генеральный директор Metro Украина о стратегии компании во время войны, клиентах, ожиданиях от собственных торговых марок и 2023 год.

После начала полномасштабного вторжения компания Metro Украина резко осудила действия россии на территорию Украины. Ритейлер не согласен с решением Metro AG оставаться на рынке россии, и делает все, чтобы группа компаний приняла окончательное решение в отношении государства, совершившего вооруженную агрессию и военные преступления против Украины. В то же время компания продолжает как нести собственные потери, так и восстанавливать то, что сейчас возможно. В интервью НВ Бизнес генеральный директор Metro Украина Елена Вдовиченко рассказала, готовилась ли компания к полномасштабному вторжению и к чему призывает поставщиков в 2023 году. RAU предлагает ознакомиться с главными тезисами материала.

О подготовке Metro Украина к полномасштабному вторжению

Как и все крупные компании, мы заранее проработали порядок действий в случае вооруженной агрессии: эвакуация людей, консервация торговых центров и т.д. Однако, как и все остальные бизнесы, мы ожидали концентрации военных действий на востоке Украины, но не полномасштабного вторжения, поэтому в первую очередь алгоритмы действий касались именно востока. Так, согласно этому плану, в течение трех недель перед вторжением возле нашего ТЦ в Мариуполе дежурили автобусы для эвакуации наших работников и их семей. Конечно, война повергла в шок. Поэтому алгоритмы действий для востока мы распространили на остальные ТЦ по всей Украине.

О потерях

Компания управляет 26 торговыми центрами в Украине. Операционная деятельность по понятным причинам не ведется в Мариуполе, поскольку город оккупирован, в Николаеве и в двух торговых центрах Харькова, исходя из соображений безопасности.

Кстати, в отношении магазина в Мариуполе, то я не считаю его потерянным. Мы вернемся в город и все отстроим. Кроме того, учитывая успехи ВСУ, мы помним о ТЦ, которые мы оставили в 2014 году в Луганской и Донецкой областях и в Крыму.

О стратегии компании

Главная наша стратегия – развитие формата многоканального центра оптовой торговли, а именно «опт для всех», не изменилась, лишь ускорились некоторые процессы, в частности диджитализация. Мы работаем не только в наших торговых центрах cash&carry, но и развиваем дополнительные сервисы: доставка продуктов для HoReCa-клиентов и услуга e-commerce вместе с zakaz.ua.

О клиентах

Основными драйверами в 2022 году стали конечные потребители и HoReCa. И если на поведение конечного потребителя влияют настроения и обстоятельства, как панические закупки в начале вторжения или блекауты в конце года, то украинская HoReCa — это вообще героические и непобедимые люди. Они выдержали два года Covid-19, когда произошел первый отток клиентов, начало войны, когда они перенастроились и кормили военных, ТРО и т.д. Сейчас они переживают блекауты. И что эти люди делают? Придумали меню при свечах и готовят в хоспере.

И когда я своим коллегам в других Metro-странах рассказываю об этом, они не могут поверить, как при таком количестве мешающих внешних обстоятельств продолжать работать.

О ВТМ Metro

В развитие собственных торговых марок мы вкладываем огромное количество ресурсов. И часть из них мы производим локально. Три года подряд Украина является страной №1 среди всех стран присутствия Metro по приросту ВТМ. Война слегка замедлила этот процесс, но мы не отказываемся от амбициозных целей. Сейчас доля продаж наших собственных торговых марок составляет 20%. Наша цель к 2030 году – достичь 45% продаж.

Об ожиданиях от 2023

2023 год тоже будет нелегким. Но ведь мы во многом адаптировались, перенастроились, поняли, где могут быть наши новые ниши. Сейчас я призываю наших поставщиков не переводить инфляцию, которую переживает страна, на плече потребителей, а искать внутренние ресурсы для ее компенсации: за счет маржинальности, эффективности процессов, отказа от лишней рекламы и т.д.

А нашей несгибаемой Украине, которая поражает своим умением справиться, желаю победы и считаю, что в 2023 году она непременно наступит. Я очень хочу, чтобы большинство людей вернулось в Украину, потому что мы вместе должны ее восстанавливать.

Читайте также

Елена Вдовиченко, Metro Украина: видим рост цен на 15-20%, есть группы товаров, которые подорожали почти вдвое

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка