Заказать доставку: преимущества аутсорсинга логистических услуг в цепи поставок

Заказать доставку: преимущества аутсорсинга логистических услуг в цепи поставок

27.10.2020 08:30
  183
Костянтин Симоненко

Руководители компании Pakline Logistics рассказали, зачем и когда ритейлеру выгоднее передать процессы хранения и доставки товара подрядчикам, а не заниматься логистикой самостоятельно, а также каких результатов это помогает достичь.

Читайте українською

Pakline Logistics работает на украинском на рынке с 2004 года, и уже давно по праву считается одним из ведущих 3PL-операторов в Украине. Алексей Дьяченко, генеральный директор Pakline Group, и Вячеслав Смейчук, директор по операционным вопросам компании, в ходе своего доклада на RAU Expo 2020 рассказали о преимуществах передачи логистических услуг на аутсорсинг, в том числе на примере работы сети Фокстрот. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами их выступления.

Как угодить потребителю

Новые технологии и быстро меняющиеся ожидания клиентов резко усложнили логистику, вследствие чего возникают проблемы, с которыми приходится сталкиваться современному ритейлу. Так, барьеры для входа в разные сегменты рынка (особенно в сфере онлайн-торговли) оказались невелики даже для новичков, а высокие стандарты сервиса задают ведущие международные компании. Плюс современные технологии позволяют расширить круг потребителей, что в свою очередь усложняет большие и малые цепочки поставок.

Сейчас внимание ритейлеров сосредоточено на организации продаж. Но затем неизбежно возникает вопрос: как обеспечить доставку купленных товаров потребителю, который уже достаточно избалован сервисами доставки. Многие пытаются перестроить свои бизнес-процессы в соответствии с омниканальной моделью. В своих решениях они равняются на мировых лидеров в области онлайн-продаж, но сталкиваются при этом с некоторыми трудностями. Эти трудности связаны как с большим количеством SKU, так и с разнородностью ассортимента от разных поставщиков.

В конечном итоге возникает вопрос: как именно выстроить модель доставки товаров своим клиентам. Существует три наиболее распространенных варианта организации логистики ритейлера: традиционный 3PL, фулфилмент-модели маркетплейсов и внутренняя логистика.

Три модели: преимущества и недостатки

У 3PL варианта наибольшее количество плюсов, но его реализация сопряжена с рядом  трудностей. Например, длительные сроки интеграции (речь идет о нескольких месяцах), особенно если компания иностранная и уже применяемые IT-решения накладывают определенные ограничения. Кроме того, есть долгосрочные обязательства перед партнерами и высокие минимальные требования по достижению KPI. Плюс в этой модели есть скрытые затраты, которые не всегда сразу можно учесть.

Применение модели фулфилмента маркетплейсов ограничивается, прежде всего, условиями самих маркетплейсов. Иными словами, ритейлер не сможет форсировать свои продажи, потому что есть определенные условия работы и ограничения, в результате чего товар для конечного покупателя становится дороже.

Организация своей внутренней логистики позволяет выстроить систему сразу «под себя». Однако здесь потребуются значительные инвестиции на старте, а результат покрытия своей сетью доставки весьма ограничен. В частности, низкий уровень проникновения в регионы, где может быть сосредоточен самый большой спрос на конкретные товары. Фактически, выбрав вариант создания своей логистики, ритейлер вынужден развивать еще один непрофильный бизнес, нанимать персонал, покупать автотранспорт и т.п.

Что дает аутсорсинг

В то же время у профильных компаний – логистических операторов, таких, например, как Pakline Logistics, накоплен большой опыт в оптимизации затрат и транспортных потоков, организации связанных бизнес-процессов. Например, как и где лучше хранить товар, каким способом, как быстро нужно его доставлять клиенту. Работая с разными сферами торговли, 3PL-оператор видит потребности клиентов и может учитывать их в своей работе. Тем самым помогая ритейлеру оставаться гибким и эффективным в условиях быстро меняющейся среды электронной коммерции, сохраняя конкурентоспособность цепочек поставок.

За счет большого собственного автопарка (свыше сотни машин разной грузоподъемности и предназначения) Pakline Logistics может доставлять самые различные грузы, в зависимости от потребностей клиента. В том числе для так называемой «холодной логистики» – транспортировки в разных температурных режимах.

Каждой доставке может быть присвоен онлайн-статус, то есть клиент четко знает граничное время, когда ему должны привезти товар. Заказчик может видеть в режиме онлайн состояние выполнения доставки путем интеграции данных по протоколу API.

Кроме того, 3PL оператор готов взять на себя решение и реализацию процесса возврата товара, что стало в последнее время существенной статьей расходов ритейла. Заказчик сразу определяет, куда именно будет возвращен товар – обратно на полку магазина или на склад владельца.

Дополнительный сервис

Важную роль в обеспечении логистики играет также сервис 3PL оператора. Так, например, диспетчерская служба Pakline Logistics работает в режиме 24/7, оказывая постоянную информационную поддержку.

Кроме того, любой клиент может получить консультацию по анализу логистики и цепи поставок. В результате достигается оптимизация хранения и доставки товара в зависимости от уровня спроса и затрат.

Составляются специальные транспортные карты, чтобы дать клиенту как можно больше времени на заказ товара и потратить как можно меньше времени на обработку заказа, предоставив сервис, которого ожидает современный потребитель. Речь идет о разработке наиболее эффективной транспортной стратегии для поддержки пополнения запасов в точках продажи.

При желании можно организовать управление запасами через склад поставщика. Так как многие ритейлеры торгуют товаром с  виртуальной  полки  и указанный на сайте товар привозит поставщик. Это позволяет сократить потребность ритейлера в больших площадях за счет доставки товара прямо со склада, а не из магазина.

Положительный пример

Самая крупная сеть по числу торговых точек по продаже электроники и бытовой техники Фокстрот воспользовалась аутсорсингом своей логистики. В 2018 году компания подписала договор об аутсорсинге. В результате через два года ритейлер смог нарастить уровень логистического сервиса (удовлетворения спроса запасами, своевременности получения товара магазином или конечным покупателем) на 37% и сейчас он составляет 99%.

Частота поставок выросла более чем вдвое, что позволило рознице не заказывать товар с запасом, а точно ориентироваться под текущий уровень спроса и продаж. Точность отгрузки выросла на 18% и сейчас составляет почти 100%.

Сроки оборачиваемости товара сократились на 4 дня в магазинах и на 6 дней на складе, что очень важно для ритейлера, ведь никто не хочет замораживать лишние средства в складских запасах. В частности, Фокстрот сократил таким образом свои расходы на 220 млн грн в год.

Но, пожалуй, самое главное, что у топ-менеджмента сети высвободилось примерно 50% времени, которое тратилось на управление логистикой, для решения вопросов, непосредственно связанных с развитием торгового бизнеса.

Читайте также –

Нанять перевозчика: когда ритейлеру стоит задуматься о передаче логистики на аутсорс


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  197
Все новости рынка