Виктория Луценко, Ашан: До 2025 года планируем открыть 250 магазинов

Виктория Луценко, Ашан: До 2025 года планируем открыть 250 магазинов

11.01.2022 08:15
  1033
Дарія Осіїк

СЕО Ашан Украина о развитии сети, планах на будущее и особенностях украинского ритейла.

Читати українською мовою

Ашан довольно давно не открывал больших физических магазинов. Компания была сосредоточена на стабилизации процессов после удвоения предприятия (приобретение сети Караван), а также на развитии фиджитал-направления — запуск электронной коммерции, создание уникального концепта фиджитального магазина. Сейчас Ашан запускает по нескольку магазинов в месяц. Это новый формат для сети — Pick up Point — небольшие торговые точки у дома.

Последние четыре года сетью руководит Виктория Луценко. До этого она работала в венгерском и некоторое время во французском представительстве компании. В интервью для НВ Виктория рассказала о планах сети по развитию в Украине. RAU предлагает ознакомится с главными тезисами материала.

 Об особенностях украинского рынка

Украина очень развита в digital-инструментах. Люди буквально схватывают и изучают все новое. А бизнес быстро подстраивается под своих клиентов. Мне это близко, так как я и украинка, и венгерка. Эти две страны для меня одинаково родные, но лишь вернувшись в Украину, я ощутила внутренний баланс. Я чувствую себя комфортно и в Украине, и в Венгрии.

О причине создания формата Pick up Point и результатах его работы

Мы хотим быть ближе к своему клиенту: на расстоянии вытянутой руки, нескольких шагов. Когда мы говорим о «близости», мы имеем в виду не только расстояние физическое, но и некую «близость» человеческую. Наш слоган: «З тобою у кожному моменті».

К тому же это была та ниша, в которой нас еще не было. И я поняла, что мы далеки от клиентов территориально. Это время на дорогу. А время — значит деньги. И покупатель в Украине это тоже понял. Плюс карантин внес свои коррективы, теперь мы все реже имеем возможность именно съездить за покупками. Поэтому Ашан сам стал ближе к клиенту. Также клиенты могут заказать товары онлайн, а мы доставим их в Pick up Point, недалеко от их дома. То есть, соединяя физический магазин и онлайн-инструменты, мы не теряем в ассортименте, даже на маленькой площади. Большую часть Pick up Point мы открыли в жилых комплексах. Наши клиенты там — молодые семьи, которые проживают множество важных и счастливых моментов: переезд в новую квартиру, рождение детей, появление домашних питомцев. И мы с ними в каждом этом моменте, ведь Ашан — тоже семейный бизнес.

Наш самый важный KPI для формата Pick up Point— это 250−300 клиентов в день. И мы показываем этот результат.

О планах по развитию других форматов Ашан и об открытии новых магазинов

У нас три направления: наши «магазины будущего» — где мы можем показать все обилие нашего физического ассортимента, супермаркеты «Мій Ашан» и Pick up Point. Мы в состоянии осваивать любые форматы.

Недавно мы запустили новый магазин на Левом берегу столицы, возле метро Дарница. Мы внедряем там наши традиционные диджитальные сервисы. Обязательно будет доставка с сайта. Так как магазин — в пешей доступности для большого жилого массива, мы открываем там пиццерию, приготовление суши и вок, будет свежая выпечка стандартов Ашан. Также недавно мы запустили уникальный магазин формата scan and go. Покупатель через наше приложение скачивает ключ, открывает магазин, совершает покупки и самостоятельно расплачивается на кассе самообслуживания.

Если говорить о региональной экспансии, то мы уже подписали контракт во Львове, где во второй половине следующего года мы откроем наш четвертый магазин. В нашем фокусе пятерка больших регионов: мы серьезно работаем над Днепром и Харьковом, не забываем про Одессу, где у нас есть земля. А вообще, мы готовы рассматривать возможности в разных городах Украины, поскольку видим, что рынок будет расти. Мы приняли стратегическое решение — развиваться вместе с рынком. В 2021 году планируем открыть еще пять новых супермаркетов и 50 Pick up Point.

О «магазинах будущего»

Они должны быть удобными. Люди идут в магазин за покупками, и не хотят тратить там много времени. Мы дадим покупателю выбор: составить свой маршрут по ежедневному списку продуктов, еженедельному, праздничному. Клиент будет решать, а мы создадим условия, при которых это станет возможным.

Также в нашем приоритете будет оставаться прием клиентов. И третье направление — все возможности диджитал. Они тоже будут помогать упрощать покупки.

Сравнение европейских супермаркетов и украинских 

Украинский клиент более «избалован» удобными решениями. Единственное, на что нужно обращать внимание, что Киев — это не вся Украина. Поэтому ритейл должен работать на перспективу и в других регионах.

О возможном выходе Lidl в Украину и конкуренции с новым игроком

Конечн, всему рынку ритейла придется подготовиться к появлению нового игрока. Не думаю, что Lidl станет конкурентом Ашана. У нас разные ниши. Lidl повлияет, в первую очередь, на те компании, которые в Украине работают по схожим концептам. Но конкуренция — это хорошо для клиента. Он только выиграет. Ведь в конечном счете каждый из игроков рынка борется именно за внимание клиента. И у нас здесь грандиозные планы.

Читайте также — 

Не время для гигантов: почему Ашан, Fozzy, Varus ищут новую жизнь в минимаркетах


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка