Петр Михайлишин, Эпицентр: Готовы открыть еще 50 торговых центров

Петр Михайлишин, Эпицентр: Готовы открыть еще 50 торговых центров

11.12.2020 08:00
  1421
rau

Генеральный директор группы компаний Эпицентр К Петр Михайлишин о новых направлениях бизнеса, диджитализации и росте онлайн-продаж, а также работе с персоналом и дальнейших планах развития группы.

Читайте українською

Топ-менеджер одного из крупнейших ритейлеров Украины пообщался с журналистами издания Delo.ua. Редакция RAU публикует главные тезисы материала.

О росте компании и новых направлениях бизнеса

Несмотря на то, что Эпицентр уже много лет лидер непродуктового ритейла, мы никогда не почивали на лаврах: постоянно развиваемся, находим новые ниши, стремимся предоставлять покупателям самый широкий выбор. Так, десять лет назад у нас было 40 торговых департаментов, а сейчас их уже более 70. Эпицентр — уже давно не просто строительный гипермаркет.

Если в начале развития строительные товары в нашем ассортименте составляли 20%, то сейчас лишь 6,9%. У нас представлена вся непродовольственная, а теперь уже и продовольственная линейка товаров.

В 2019 году группа компаний инвестировала в экономику Украины более 9,5 млрд грн, причем на ритейл пришлась лишь малая часть. Мы вкладывали и продолжаем вкладывать в строительство элеваторов, покупку техники, развитие логистики и собственного производства керамической плитки.

О влиянии карантина на торговлю и развитие онлайн-продаж

Во время карантина украинцы привыкли покупать онлайн, и пути назад нет. Стало понятно, что в интернете можно покупать не только бытовую технику и детские товары, но и, например, мебель и строительные материалы. Покупатели, оценив удобство онлайн-покупок, и в некарантинных условиях будут пользоваться преимуществами интернет-шопинга. Это означает, что мы должны значительно ускорить внедрение онлайн-сервисов, которые помогут улучшить опыт совершения покупок в нашей омниканальной эко­системе, а также больше инвестировать в строительство логистических комплексов, которые будут обслуживать не только торговые центры, но и онлайн-торговлю.

Сейчас у нас есть два фулфилмент-центра в Киеве общей площадью 42 000 кв. м и центральный логистический центр в Калиновке (Киевская область) на 80 000 кв. м, который обеспечивает 75 % поставок в наши ТЦ.

В Калиновке мы строим еще один новый фулфилмент-центр площадью 73 000 кв. м с самой современной сортировочной и мезонинной системой складирования, объединенной конвейерной системой. В течение двух лет планируем построить еще два крупных объекта общей площадью 100 000 кв. м, то есть фактически удвоить действующие логистические мощности.

Про обучение и набор персонала в группе Эпицентр К

Около 95% директоров торговых центров Эпицентр начинали свою карьеру в компании обычными сотрудниками. Секрет в многоуровневой системе развития карьеры от стажера до директора с возможностью дальнейшего роста, которая построена на постоянном повышении квалификации наших сотрудников. Ежегодно в компании проходит более 67 000 внутренних тренингов, обучений от поставщиков, семинаров и воркшопов.

В конце прошлого года был взят курс на диджитализацию учебного процесса — автоматизацию карьерных планов сотрудников и создание специальной онлайн-платформы, где коллеги смогут самостоятельно отслеживать свой прогресс и видеть, какие тренинги им необходимы, чтобы перейти на следующую карьерную ступень.

Пандемия коронавируса, вынужденный карантин и удаленная работа многих сотрудников значительно ускорили цифровые трансформации в компании. За время карантина мы запустили сразу несколько форматов онлайн-обучения. Фактически карантин дал старт внутренней Академии Эпицентр.

О дальнейших планах развития и диджитализации бизнеса

Ежегодно мы закладываем в своих планах, как правило, 20% роста. В этом году, по оптимистическому сценарию, мы выйдем на прошлогодние показатели. Но это не повод останавливать развитие. Эпицентр намерен активно расширять присутствие своих shop-in-shop за пределами собственных ТЦ (сейчас их 73), например, Центров техники ЦЕ ТЕ, галерей Деко, детских магазинов E.PIC, швейцарской сети магазинов спорттоваров Intersport, магазинов польского бренда 4F.

Компания концентрируется на строительстве Эпицентров оптимального формата — 5000-6000 кв. м в райцентрах. Мы готовы открыть еще около 50 таких объектов. Сегодня также есть запрос на трех-четырехэтажные ТЦ Эпицентр в центральной части крупных городов.

Для компании, которая в своем сегменте занимает лидирующую позицию, одна из ключевых целей — удержать динамику, не остановиться в развитии и повысить технологичность. Карантин только ускорил реализацию этих целей, ведь в условиях вызванного карантином локдауна мы были вынуждены действовать быстро и решительно. Мы ускорили процессы внедрения инновационных технологий и современных сервисов, открыли в новом формате центры выдачи заказов интернет-магазина epicentrk.ua с адресной системой хранения, автоматизацией всех процессов, комфортной зоной ожидания с детским уголком и онлайн-витринами.

По материалам: Delo.ua

Читайте также –

Елена Соловьева, Эпицентр: Планируем нарастить долю СТМ в обороте до 25%


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка