Айхан А. Бирлик, Lacoste Ukraine: Откроем первый в Украине и четвертый в мире магазин в концепте Le Club Evolution

Айхан А. Бирлик, Lacoste Ukraine: Откроем первый в Украине и четвертый в мире магазин в концепте Le Club Evolution

19.10.2021 08:30
  1264
Дарія Осіїк

Генеральный директор Lacoste Ukraine Айхан А. Бирлик о развитии сети, трендах в fashion-индустрии и об открытии бутиков новых форматов в Украине.

Читати українською мовою

Модный бренд Lacoste известен всему миру своими легендарными поло с лого в форме зеленого крокодила. Он был основан в далеком 1933 году успешным французским теннисистом Рене Лакостом совместно с владельцем французской трикотажной компании Андре Жилье. Почти 80 лет компанией управляла семья Лакост. За это время спортивный бренд  стал популярен во всем мире, и расширил свой ассортимент от рубашек для игры в теннис и гольф до повседневной и спортивной одежды, аксессуаров и фирменной парфюмерии. В 2012 году швейцарская компания-ретейлер Maus Frères полностью выкупила компанию Lacoste и стала ее единственным владельцем.

В интервью для RAU генеральний директор Lacoste Ukraine Айхан  А. Бирлик рассказал о том, как сейчас развивается французская сеть монобрендовых бутиков Lacoste в Украине, с какими проблемами сеть столкнулась во время пандемии, как модный бренд борется с подделками, какие новые форматы запускает, а также о планах на ближайшее будущее.

— Когда ваш бренд вышел на украинский рынок, и как вы его оцениваете?

— Первый бутик Lacoste в Украине был открыт в 2008 году. В то время в Киеве было всего несколько торговых площадок, где могли быть достойно представлены бренды премиум-сегмента.

Если сравнивать наличие брендов в Украине с лидирующими странами Европы, то разница очень большая. Это говорит о том, что украинский рынок обладает большим потенциалом для масштабирования бизнеса. К тому же, сейчас в Украине происходит колоссальный рост торгово-развлекательных площадок, поэтому многие fashion-бренды и обувные ритейлеры активно рассматривают украинский рынок как площадку для своего развития.

— Что сейчас представляет компания Lacoste?

— Компания Lacoste сегодня — это огромный мир, далеко выходящий за рамки бренда одежды и обуви. Lacoste не только выпускает высококачественную продукцию, спортивный инвентарь, украшения, часы и парфюмерию, но также поддерживает перспективных спортсменов, выступает спонсором спортивных соревнований и событий, сотрудничает с известными дизайнерами, знаменитостями, уличными художниками, артистами, создавая очень сильные коллаборации.

Сколько у вас торговых точек в Украине и где они работают?

— В настоящий момент в Украине 30 действующих магазинов Lacoste, два из которых – аутлеты. Мы представлены в таких городах как Киев, Днепр, Одесса, Харьков и Львов. Также, у нас есть онлайн-магазин, с помощью которого продукцию бренда может приобрести любой житель нашей страны.

Что касается товара, то в среднем в сезон в ассортименте бренда около 1200 SKU в различных групповых категориях. Основная линейка включает в себя поло, свитшоты, свитеры, футболки разных фасонов и типов, верхнюю одежду, брюки и шорты, спортивные костюмы, одежду для бассейна и пляжа, а также нижнее белье. В разделе аксессуаров можно найти стильные часы, шарфы, головные уборы, перчатки и носки. Отдельно хотелось бы отметить кожаные изделия бренда: кошельки, сумки, рюкзаки и ремни.

Отличительным знаком бренда всегда было, есть и будет легендарное поло с логотипом в виде крокодила, ставшее безупречной классикой вне времени и модных тенденций.

— Кто ваш главный покупателем в Украине и что пользуется наибольшей популярностью у клиентов?

— Lacoste – это классика, которая несет в себе аристократичность, изысканность и шик. Именно поэтому наша продукция рассчитана на достаточно широкую целевую аудиторию. Если коротко, то наш покупатель — житель города, который ведет активный образ жизни и ценит стиль, высокое качество продукции и комфорт. Он предпочитает универсальную одежду, которая будет уместна в любой момент его жизни. Безусловно, одним из товаров-бестселлеров остается легендарное поло Lacoste.

Также вне зависимости от сезона очень высоким спросом пользуются кроссовки и кеды.

Как обходитесь с остатками товара из прошлых коллекций?

— В настоящий момент у нас два действующих аутлета в Киеве: в ТРЦ Караван Outlet и в Аутлет-городке Мануфактура.  Дважды в год мы проводим глобальные распродажи, что помогает оптимизировать остатки, а нашим клиентам позволяет приобрести продукцию Lacoste по доступной стоимости.

Также все поклонники стиля и качества независимо от города проживания могут найти и приобрести товар предыдущих коллекций в соответствующем разделе нашего интернет-магазина.

Популярные модные бренды постоянно сталкиваются с проблемой поддельной продукции. Как боретесь с производителями подделок?

— Компания Lacoste имеет свою глобальную стратегию и службу по борьбе с подделками. Если мы обнаруживаем, что какая-то компания продает товар-подделку – мы сообщаем об этом в службу, которая со своей стороны предпринимает определенные меры. Далее нарушителям следует наказание на законодательном уровне.

— Пандемия коронавируса повлияла на показатели продаж и потребительский спрос в Украине?

— Безусловно, пандемия изменила психологию людей во всем мире и оказала огромное влияние на fashion-ритейл: шопинг, как вид отдыха, и одежда в целом, перестали быть интересны из-за перехода на удаленный формат работы и отсутствия возможности посещать торговые центры, рестораны, различные массовые мероприятия, путешествовать. Покупатели стали отдавать предпочтение только самым необходимым вещам, а доля спонтанных покупок упала.

Также возникла проблема закрытия фабрик и валютных колебаний. В связи с этим значительная часть производства была отменена, многие операторы остались без новых коллекций, а товар поступал в Украину несвоевременно, поскольку были сложности с логистикой.

Но пандемия обозначила и возможности для развития и оптимизации бизнеса: если в обычное время доля онлайн-продаж составляла 5–8%, то в период ограничений она увеличилась до 40–50%. Физические торговые центры и магазины были закрыты, поэтому основными площадками для покупок стали онлайн-магазины и маркетплейсы. Некоторые операторы адаптировались и создали чат-боты, с помощью которых клиенты могли совершать покупки.  Многие бренды, которые не имели своего онлайн-магазина или не успели адаптироваться к изменениям, покинули рынок и прекратили операции.

На мой взгляд, пандемия стала катализатором определенных трендов и показала вектор развития в будущем.

— Какие сейчас основные тренды в fashion индустрии?

— На мой взгляд, ключевым трендом последних нескольких лет стала омниканальность, но наряду с этим свою популярность не теряет и использование digital-технологий. Из основных трендов в физических точках продажи хотелось бы отметить VR-технологии в выборе одежды, умные зеркала и виртуальные экраны, которые часто заменяют манекены и помогают создать дополнительные эмоции.

Также не могу не упомянуть о пункте выдачи товаров непосредственно в магазине. Сейчас это must have практически в любом бизнесе. Зачастую, данный формат покупки дает также возможность увеличить средний чек путем продажи дополнительного товара к приобретаемому.

Ну и, конечно, безусловный тренд: кастомизация продукции. Одежда стала культом. Все больше людей хотят самовыражаться за счет одежды, то есть иметь свой неповторимый стиль и уникальные вещи. В бутиках Lacoste для этого есть специальные швейные машинки: нужно только выбрать желаемую гамму, размер, фасон, особенность расположения и цвет эмблемы. Также можно добавить 4 любых буквы на рукав изделия.  В результате заказчик получает эксклюзивную брендовую вещь с индивидуальным дизайном. Это также отличный вариант для подарка.

— Сейчас многие игроки fashion-рынка делают ставку на развитие онлайн-магазина, а физические магазины адаптируют под точки выдачи товаров. На что делаете акцент в развитии вы? Какие планы по развитию электронной коммерции?

— Мы активно работаем над тем, чтобы предложить покупателю уникальный опыт омниканальной покупки и сделать это максимально удобно. Безусловно, для этого мы задействуем и свои офлайн магазины.

Сегодня покупателям нужно:

  • свобода выбора в вопросе заказа, приобретения, оплаты и получения товара;
  • высокий сервис;
  • альтернативы в выборе коммуникации.

Мы считаем, что основа успешного омниканального опыта – это привязка данных к индивидуальным профилям клиентов. Без информации о потребителе и понимания его уникальных предпочтений невозможно привлечь его интерес и мотивировать на совершение покупки.

Только путем изучения всех данных, которые собираются от клиентов, мы можем понять их поведение и, следовательно, персонализировать взаимодействие с ними и повысить уровень пользовательского опыта.

Также, мы стараемся создать единое восприятие бренда у клиентов, независимо от канала продаж. Для этого мы настраиваем все точки взаимодействия с покупателями, которые должны стать частью единой омникальной системы: сайт, соцсети, e-mail, sms, чаты, кол-центр. Это дает возможность мгновенно решать все вопросы клиентов.

Для удобства наших покупателей мы также стараемся расширить географию присутствия и активно сотрудничаем с маркетплейсами, хотя ранее это в нашу стратегию не входило.

— Какие каналы для продвижения бренда и рекламы используете?

— В основном используем два канала для продвижения бренда Lacoste — это интернет и непрямая реклама. Что касается интернета, безусловно, мы используем такие инструменты для продвижения сайта как баннерная реклама, PPC (контекстная реклама), Google Shopping.

При продвижении в социальных сетях особое внимание мы уделяем дизайну рекламных постов или видео, которое способно донести новизну или уникальность нашей продукции.

Не так давно украинская студия совместно с французской студией сняла для Lacoste впечатляющий рекламный ролик о вечной любви с первого взгляда. По сюжету герои пересекаются взглядами на перроне, и проходя сквозь вагоны, перемещаются во времени. Встретиться им удается только в наше время на станции метро Выдубичи в Киеве. Съемки ролика проходили в Киеве и Будапеште.

А в целом, также как и остальные наши коллеги, мы сотрудничаем с инфлюенсерами, спортсменами, блогерами и знаменитостями.

— Расскажите о своих планах на ближайшее будущее. Планируете ли открывать новые магазины в этом году?

— Основная наша задача и цель неизменна – предоставлять нашим клиентам продукцию и сервис высокого качества. Для этого вся наша команда очень много и упорно работает: начиная от заказа коллекции, заканчивая обучением и развитием сотрудников компании.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый посетитель бутика Lacoste ощутил философию и дух бренда, почувствовал себя причастным к легенде и стал частью истории.

В октябре мы планируем открыть первый в Украине и четвертый в мире магазин в концепте Le Club Evolution. Посетители смогут насладиться дизайном нового магазина в ТРЦ Ocean Plaza. Также, в IV квартале 2021 года мы откроем новый магазин в ТРЦ Respublika Park.

Читайте также — 

Ануш Товмасян, ISEI: В 2022 году планируем начать экспансию в еще одной стране


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка