Главная > Новости > Новости компаний > Собственник Конкорд Кино: Срок окупаемости успешного кинотеатра – 5-6 лет
Собственник Конкорд Кино: Срок окупаемости успешного кинотеатра – 5-6 лет Собственник Конкорд Кино: Срок окупаемости успешного кинотеатра – 5-6 лет

Собственник Конкорд Кино: Срок окупаемости успешного кинотеатра – 5-6 лет

НовостиНовости компанийНовые проектыПерсоналииЭкономика
Владелец оператора кинотеатров о перспективах нового проекта компании, инновациях в кинотеатральном бизнесе и планах по развитию сети WiZoria. В средине мая на рынок кинотеатров... Собственник Конкорд Кино: Срок окупаемости успешного кинотеатра – 5-6 лет

Владелец оператора кинотеатров о перспективах нового проекта компании, инновациях в кинотеатральном бизнесе и планах по развитию сети WiZoria.

В средине мая на рынок кинотеатров Киева вышел новый игрок. Компания Конкорд Кино открыла в торгово-развлекательном центре New Way 6-зальный кинотеатр WiZoria. В интервью RAU владелец компании Конкорд Кино Андрей Соколов рассказал об особенностях, которыми кинотеатр намерен удивить своих посетителей, специфике запуска кинотеатра, сроках окупаемости, а также о перспективах компании на столичном рынке.

— WiZoria – новое имя на украинском рынке. Однако, если я правильно понимаю, ваша компания открывает уже не первый кинотеатр…

— Так и есть. WiZoria – наш первый кинотеатр в Киеве. Однако кинотеатрами мы занимаемся давно. У компании Конкорд Кино есть еще два кинотеатра в Полтаве. Первый из них мы открыли восемь лет назад. Можно сказать, что в WiZoria мы перенесли свой многолетний опыт.

Wizoria бренд

— В Киеве работают множество кинотеатров, в том числе, крупные сети. Принимая решение о выходе на столичный рынок, не было опасений относительно высокой конкуренции?

— Киевский рынок достаточно заполнен, но качественный продукт будет востребован всегда. Тем более что мы открылись на Левом берегу Днепра, где по-настоящему хороших кинотеатров не так много. Считаю, что наша локация в центре крупного жилого массива позволит иметь большой поток посетителей. Дарницкий район Киева густонаселен. И мы предлагаем жителям района не только один из лучших по технической оснащенности кинотеатр, но также и удобства, среди прочего связанные с тем, что мы находимся неподалеку.

В каждый кинозал заложено около 15-20% дополнительных возможностей, которые через 2-3 года позволят использовать новейшие достижения техники

— Вы упомянули хорошую техническую оснащенность кинотеатра. В чем она проявляется?

— Если акцентировать внимание на технический нюансах, то это большие парящие экраны, которые впервые в Украине применила компания IMAХ — сейчас во всех их кинотеатрах стоят как раз такие экраны. Также отмечу семиканальный звук, современные технологии по цифровому кинопоказу, поляризационную технологию стереопоказа, удобные, легкие очки, проекторы Barco, американские звуковые процессоры, удобные кресла, кожаные раскладные диваны. Специально под наш проект разрабатывались и информационные экраны в холле кинотеатра, на которых в динамике отображается расписание сеансов и другая информация. Все это – новейшие технологии. Мы специально посещали профильные выставки в Европе и Америке. Многое, что мы видели там, реализовано в кинотеатре WiZoria.

— Техническими вопросами занимались сами или привлекали кого-то на аутсорсе?

— По техническим вопросам мы сотрудничаем с компанией Кинопрокат Украины. Ее особенность в том, что они могут продумать наперед те технологии, которые могут меняться в будущем и заложить возможность модернизации кинотеатра – улучшить звук, изображение и т. д. Таким образом мы сможем поддерживать наш кинотеатр современным через пять лет или больше. В каждый кинозал заложено около 15-20% дополнительных возможностей, которые через 2-3 года позволят использовать последние достижения техники.

Wizoria Холл

— Помимо технической составляющей, успешность современных кинотеатров во многом зависит от качества сопутствующих услуг – еда, напитки, зона отдыха. Что интересного реализовано в WiZoria в этом аспекте?

— Мы пытались создать наиболее удобное для посетителей пространство. И я считаю, что нам это удалось. Во-первых, у нас самый большой для 6-зальных кинотеатров холл в Украине, площадью порядка 1 000 кв. м. Здесь удобные кожаные кресла, красивый интерьер, которую создавала команда профессионалов. Над интерьером и удобствами для посетителей мы проделали не меньшую работу, чем над технической составляющей. Считаю, что человек должен вынести после просмотра кино некие эмоции и послевкусие. В кинотеатре может быть прекрасная техническая составляющая, прекрасный экран, но если какой-то нюанс не до конца продуман, то послевкусие не будет полноценным.

— Фуд-оператор у вас свой или сотрудничаете с какой-то компанией?

— Фуд-оператор наш. Здесь все по классике — попкорн, кола, пиво, чипсы, хот-доги — все что обычно можно увидеть в кинотеатре. Чем мы планируем удивить своих посетителей, так это нашим попкорном. У нас его будут готовить только профессиональные повара. Мы никому из персонала не разрешаем приближаться к попкорну, кроме специалистов. В то же время, мы будем слышать клиентов и, возможно, через какое-то время дополним и улучшим наш ассортимент. При этом будем учитывать и стоящих рядом операторов в ТРЦ. Если рядом оператор предлагает гамбургеры, то мы не будем с ним конкурировать. Наоборот, мы постараемся дополнять фудкорт ТРЦ чем-то еще. Здесь должна работать синергия и мы постараемся ее поддерживать. Вот рядом с нами находится Львівська майстерня шоколаду. Так какой смысл нам усиливать сладости и кофе? Они успешны в этом сегменте – так пусть они этим и занимаются. Мы предложим что-то другое.

Wizoria персонал фастфуда

— Есть что-то, что вы еще хотите реализовать у себя в будущем?

Конечно, мы будем развиваться. В частности, намерены организовать коктейль-барную зону, где можно будет выпить хорошие фирменные коктейли с киношными названиями. В Киеве очень мало операторов предлагают свои коктейли. Насколько мне известно, только кинотеатры в торгово-развлекательных центрах Gulliver и Ocean Plaza. Мы же делаем это для того, чтобы продлить послевкусие, о котором мы уже говорили.

Из того, что мы еще не успели сделать, так это гардероб. Однако мы определили место под него и к осени он уже будет работать.

— Можете назвать сумму инвестиций в данный проект и планируемый период окупаемости?

— Не приведу точную сумму инвестиций, но скажу, что проект кинокомплекса очень затратен. И это длинные деньги. Его окупаемость гораздо дольше, чем в ритейле. Срок окупаемости успешного кинотеатра в среднем – 5-6 лет.

— Какая ценовая политика будет в WiZoria?

Цены на билеты у нас будут от 40 до 140 грн в зависимости от места в зрительном зале. Также действуют постоянные акционные предложения. Поэтому, по-большому счету, наш кинотеатр будет по карману каждому.

Нам уже поступил целый ряд предложений от вновь строящихся и уже существующих ТРЦ для совместных проектов по созданию кинотеатров.

— Какие цели ставите перед собой в краткосрочной перспективе?

Если при организации кинотеатра наиболее важным аспектом был технический, то сейчас самый главный человек для нас – маркетолог. Наша первоочередная задача – привлечь клиента и удержать его. Нам необходимо найти, что предложить нашим посетителям, чтобы он возвращался к нам снова и снова, и готов был платить за наш продукт. Наш продукт нельзя унести домой, с собой можно унести лишь эмоцию. Поэтому именно на эмоциональной составляющей мы и сконцентрируемся в своей работе.

— Есть ли у вас планы по дальнейшему развитию кинотеатров WiZoria в Киеве или по Украине? Если да, то где и когда можно ожидать следующего открытия?

— Нам уже поступил целый ряд предложений от вновь строящихся и уже существующих ТРЦ для совместных проектов по созданию кинотеатров. Сейчас они на стадии обсуждения коммерческих условий.

Читайте также — Интервью c IT-директором сети кинотеатров «Мультиплекс» Валерием Ясиновским

Про автора

Виктор Нагорский Deputy Chief Editor Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS