Главная > Полезный опыт > Маркетинг > Время перемен: как украинским компаниям придется скорректировать SMM-стратегии
Время перемен: как украинским компаниям придется скорректировать SMM-стратегии Время перемен: как украинским компаниям придется скорректировать SMM-стратегии

Время перемен: как украинским компаниям придется скорректировать SMM-стратегии

МаркетингНовостиПерсоналии
19.05.2017 0
Основатель агентства UaMaster Евгений Шевченко о том, как украинским компаниям, раскрученным в соцсетях, действовать после запрета Вконтакте, Одноклассники и Яндекс. Читайте українською Самая обсуждаемая... Время перемен: как украинским компаниям придется скорректировать SMM-стратегии

Основатель агентства UaMaster Евгений Шевченко о том, как украинским компаниям, раскрученным в соцсетях, действовать после запрета Вконтакте, Одноклассники и Яндекс.

Читайте українською

Самая обсуждаемая тема недели – запрет в Украине ряда российских сайтов, в число которых попали социальные сети Вконтакте и Одноклассники, все сервисы групп Яндекс и Mail.ru. Провайдеры, в том числе и мобильные операторы, уже начали блокировать доступ к этим ресурсам. Мнения пользователей UAnet кардинально отличаются: некоторые поддерживают запрет, другие возмущаются ограничением свободы выбора и вмешательством властей. Но даже не учитывая политико-социальные последствия запрета, он обязательно коснется подавляющего большинства украинских компаний сферы розничной торговли. Многие из них особое внимание уделяли раскрутке странички и продвижению бренда именно Вконтакте, который входил в топ-3 самых популярных сайтов UAnet. Блокировка соцсети неизбежно приведет к необходимости активизировать продвижение в других сетях, например, Facebook, Twitter, Instagram. Как именно запрет Вконтакте, Одноклассников, Яндекса и mail.ru изменит SMM-стратегии украинских компаний, rau.ua рассказал основатель и руководитель агентства UaMaster Евгений Шевченко.

Первый шаг для всех компаний очевидный: надо сообщить подписчикам всеми возможными способами, что теперь коммуникация будет идти через другие площадки – Facebook, Instagram, корпоративные блоги и так далее. В принципе, пока доступ не закрыт, это можно делать с помощью публикаций в своих группах, а также платной рекламы, чтобы увеличить охват. И любыми другими способами — вплоть до личных сообщений. Впрочем, для крупного и среднего бизнеса особых проблем не будет. smm-стратегии

Единицы компаний делали ставку на продвижение только Вконтакте, большинство параллельно развивало корпоративные странички и в других социальных сетях.

Сильнее всего запрет ударит по тем представителям малого бизнеса, которые использовали аккаунты Вконтакте для онлайн продаж, там же вели переписку с клиентами. Блокировка соцсети приведет к тому, что им будет очень трудно сохранить базу клиентов и восстановить с ними коммуникацию. Справятся с проблемой лишь те немногие представители малого бизнеса, которые хранили данные о своих клиентах в CRM, а не в социальной сети. Если есть база контактов, то канал коммуникации с покупателями не так уже важен.

Кроме того, наиболее активные пользователи интернета, примерно 75%, имеют 2-4 аккаунта в разных социальных сетях. Явно будет миграция из Одноклассников и Вконтакте в первую очередь в Facebook. Подозреваю, что скоро увидим, как со 42% охвата пользователей UAnet он вырастет до 60-70% за несколько месяцев. Какая-то часть пользователей может разбежаться по другим сайтам и соцсетям. Они привыкли в соцсетях сидеть, значит будут это и дальше делать, просто на других площадках.

Касательно тонкостей работы SMM-подразделений украинских компаний: SMM-щикам станет легче работать. Сократится количество страниц, которым надо уделять внимание. Если раньше надо было публиковать контент, отвечать на комментарии и в Facebook, и во Вконтакте, то теперь: только в Facebook. Есть шанс, что благодаря этому SMM станет более качественным. smm-стратегии

Прогнозирую, что стоимость платной рекламы в Facebook вырастет. На 30% или 50% — скоро узнаем. Возможно, это заставит специалистов задуматься о более глубокой оценке эффективности, внимательному использованию всех видов таргетинга в Facebook. smm-стратегии

Думаю, компании больше внимания будут уделять Youtube. Последний год в Украине он показывал такой же охват, как и Вконтакте.

Часть людей, которая пользовалась Яндекс, просто переключится на Google. Специалистам по контекстной рекламе и по SEO будет удобней работать с одним поисковиком. Есть вероятность, что в Google стоимость клика вырастет на 10-20%, а бюджеты – на 30-50% — за счет увеличения количества пользователей и кликов

С точки зрения среднего и крупного бизнеса эффективность диджитал канала в целом сильно не изменится. Меньше чем за полгода ситуация выровняется по аудитории и рекламным бюджетам.

Читайте также —

Потеря контакта: кто из украинских ритейлеров и сколько подписчиков потеряет после запрета сети

Сделано с Разработал AlexCSS