Джан Угурлуджан, Lacoste и SuperStep: Потенциал Украины огромен

Джан Угурлуджан, Lacoste и SuperStep: Потенциал Украины огромен

26.07.2017 10:36
  819
rau

Генеральный директор Lacoste и SuperStep в Украине Джан Угурлуджан об открытии новых объектов, развитии интернет-магазина, инвестициях в Украину и сложностях в работу.

Генеральный директор Lacoste и SuperStep в Украине Джан Угурлуджан рассказал порталу Delo о том, как на украинском рынке развиваются бренды группы, сколько магазинов сети открылось и будет открыто до конца года, а также о том, во что компания намерена инвестировать. RAU приводит выдержки из интервью топ-менеджера.

О состоявшихся и планируемых открытиях

Сейчас у нас 10 бутиков Lacoste в 5 городах Украины — Киеве, Днепре, Львове, Одессе и Харькове. Что касается SuperStep, то этот бренд новый для Украины, мы его запустили в 2015 году. Пока у нас три бутика — два в Киеве и один во Львове.

Мы идем в новые комплексы — например, в ТРЦ Lavina Mall мы недавно открыли магазин Lacoste. В августе там откроется SuperStep — он станет четвертым магазином сети. Надеемся, что до конца года количество бутиков бренда SuperStep вырастет до шести — как за счет киевских локаций, так и выхода в новые города.

Lacoste тоже расширяется — растет как количество магазинов, так и география присутствия. В начале июля мы открыли первый магазин в Одессе — пятым украинском городе присутствия бренда.

У нас в планах однозначно расширять географию присутствия — прежде всего, для SuperStep, поскольку Lacoste уже присутствует в пяти самых крупных городах. С этим брендом в небольшие города мы идти не будем, а вот с SuperStep планируем экспансию во все регионы Украины. Возможно, в этот список войдут и небольшие города.

О специфике работы в Украине

Мы закрыли один магазин Lacoste в ТЦ Глобус из-за событий на Майдане. Это была вынужденная мера. При этом из-за экономического кризиса мы не закрыли ни одного магазина, хотя кризис, безусловно, сказался и на нашем бизнесе. Естественно и то, что ритейл сейчас не может быть настолько же успешным, как он был до кризиса. В этой ситуации мы оцениваем сокращение прибыли на уровне 10% — в данной ситуации для нас это приемлемый показатель.

У нас был один магазин в Донецке. Мы до сих пор не знаем, что там происходит. И когда о нем заходит речь, то мы не говорим, что потеряли его. Мы говорим, что он закрыт на неопределенный срок.

Основная сложность — аренда. Арендодатели часто считают, что если мы международный бренд, нам можно выставлять завышенный прайс. Или ровняются на арендные ставки европейских стран. Они не хотят понимать, что мы, как и они, работаем в украинских реалиях и наш доход отличается от доходов наших сетей в Европе. Как и доход среднестатистического украинца существенно отличается от дохода среднестатистического европейца.

Об отличия Украины от других стран

Формат работы компании в Украине отличается от Беларуси и стран Балтии. Наша региональная база здесь: мы сами открываем магазины и являемся официальным дистрибьютором. В Беларуси и Балтии бизнес работает по франшизе. Поскольку формат разный, то сравнивать рынки не совсем корректно. Из общих наблюдений: балтийский рынок, однозначно, более регулируемый.

Но в плане перспектив лидирует Украина — это большая страна, которая динамично развивается. Соответственно, потенциал огромен.

Об инвестициях

Минимальная сумма инвестиций в открытие торговой точки — 250 000 евро за магазин. В эту сумму входят строительные работы, дизайн и оформление, мебель, реквизит и непосредственно продукция — то, что мы продаем в магазине. В SuperStep это обувь и немного аксессуаров, линейка в Lacoste шире — это одежда, обувь, аксессуары, белье. В зависимости от размеров объекта и его локации стоимость одного магазина может доходить до 1 млн евро

О потребительских предпочтениях украинцев

Конечно, люди прореагировали на кризис — в его пик они практически прекратили покупать одежду. Это был шок для рынка, от которого сейчас все постепенно отходят.

Со своей же стороны мы всячески пытались сохранить лояльность к бренду. Каким образом? Конечно, ценой. Во время кризиса мы не поднимали цены пропорционально девальвации национальной валюты. Хотя все понимали, что мы международный бренд и цена на нашу продукцию к валюте привязана.

Мы компенсировали потери своими внутренними ресурсами: вели диалог со штаб-квартирой о специальных условиях, встречались с арендодателями. В итоге в 2015 году объем продаж увеличился — только потому, что мы не меняли цены

С тех пор наши продажи продолжают расти. На этот процесс повлияла не только ценовая политика бренда, но и различные программы лояльности. Кроме этого, мы начали инвестировать «свободные деньги» в обучение персонала. Это немаловажный фактор в украинских реалиях.

О развитии онлайн-направления

В мире стремительно усиливается доля онлайн-торговли, и Украина не сильно отстает от мировых трендов. Это не значит, что обычные магазины исчезнут — этого не случится, поскольку это другой формат и другая модель потребления, мы развиваем оба направления. Для онлайн-магазинов границ нет, поэтому с помощью электронной торговли мы уже сегодня присутствуем по всей Украине.

Сейчас мы работаем над перезапуском сайтов наших магазинов — это две отдельные платформы — Lacoste и SuperStep.

Основная задача — сделать эти онлайн-платформы более удобным для пользователей и убедить потребителя, что сайт принадлежит официальному дистрибьютору и тут продается оригинал. Сейчас проект на стадии разработки.

Уже сейчас мы осуществляем доставку из наших онлайн-магазинов — это обязательное условия для игроков такого уровня. Из планов для обновленных сайтов –доставка в день заказа по всем регионам Украины. Конечно, хотим запустить и собственное мобильное приложение.

О борьбе с подделками и контрабандой

Согласно статистике, Lacoste занимает 2-е или 3-е место в рейтинге брендов, которые чаще всего подделывают. К сожалению, мы никак не можем влиять на этот процесс. Покупать подделку — это выбор человека. Мне он непонятен — не только как руководителю бизнеса, но и как потребителю. Подделку всегда видно, о качестве говорить не приходится и удовольствия от обладания хорошей брендовой вещью она не приносит. Кроме того, это вообще незаконно.

Помимо подделок большая проблема — это серый и черный импорт, который есть во всем мире, не только в Украине. Основная борьба с нелегальной торговлей должна ложиться на плечи правительства. Ведь это в интересах страны, чтобы бизнес работал прозрачно и платил налоги. А серый и черный импорт несет убытки для страны.

Источник: delo.ua

Читайте также –

Вілл Ван Ренсбург, Under Armour: Україна вже готова до нашого бренду


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  71
Все новости рынка