Главная > E-commerce > Маркетплейс с нуля: Как выбрать нишу и каких ошибок остерегаться — опыт основателей Dobovo
Маркетплейс с нуля: Как выбрать нишу и каких ошибок остерегаться — опыт основателей Dobovo Маркетплейс с нуля: Как выбрать нишу и каких ошибок остерегаться — опыт основателей Dobovo

Маркетплейс с нуля: Как выбрать нишу и каких ошибок остерегаться — опыт основателей Dobovo

E-commerceНовостиПолезный опыт
В последнее время историями об успешных стартапах сложно кого-то удивить. Но читая очередной материал о победах и достижениях, люди редко задумываются об обратной стороне... Маркетплейс с нуля: Как выбрать нишу и каких ошибок остерегаться — опыт основателей Dobovo

В последнее время историями об успешных стартапах сложно кого-то удивить. Но читая очередной материал о победах и достижениях, люди редко задумываются об обратной стороне пути к успеху.

Читайте українською

Основатели сервиса посуточного бронирования жилья Dobovo.com Дмитрий Малахов и Владимир Безлюдный поделились ошибками и уроками, которые они извлекли из собственного опыта в статье для портала delo.ua.

Финансовая яма — отличный стимул начать что-то делать

Идея создать интернет-проект возникла не спонтанно. Все началось с того, что мы с партнером остались без работы и без денег — отличный стимул для того, чтобы начать что-то делать. Изначально мы пробовали работать в нескольких направлениях, чтобы понять, какой формат может быть прибыльным. Это был созданный нами ресурс для бронирования квартир, сервис для заказа подарков и сайт холодильного промышленного оборудования. Как показал опыт, сайт бронирования жилья оказался одним из наиболее прибыльных направлений в Украине.

В момент, когда мы начинали, а это было в 2004 году, ниша посуточной аренды жилья в Украине была свободна. Booking.com только зашел на рынок Украины и кажется даже не догадывался, что в Украине есть такое большое количество жилья, которое сдается посуточно. Грех было этим не воспользоваться.

От себя хотим сказать всем начинающим предпринимателям, которые сомневаются в выборе ниши и запуске нового стартапа: взвесьте все «за» и «против» и хорошо проанализируйте ситуацию на рынке товаров или услуг в той сфере, где вы уверены, что у вас есть конкурентное преимущество.

Нужно действовать, даже если вы будете ошибаться

Итак именно на реализации сайта бронирования жилья мы и остановились. Изначально у нас был проект агентства недвижимости, где мы выступали лишь в роли посредников не только в вопросе бронирования, но и размещения. То есть, мы не могли контролировать все процессы в арендуемой квартире, а лишь брали с гостя дополнительные проценты за аренду квартир. В результате, у нас постоянно происходили ситуации, когда гость был не доволен. Он не мог подключиться к сети интернет или у него внезапно заканчивалась горячая вода. Поэтому наш первый проект uaapartments.com приносил больше негатива, чем удовольствия.

Спустя некоторое время мы решили его закрыть, хоть он все еще был для нас прибыльным.

Новый подход к существующей идее

Если вспоминать наш первый опыт с технической точки зрения, то он также не был успешным. Первый вариант ресурса бронирования жилья посуточно в Украине был достаточно сырой. Мы решили сэкономить на программистах и выбрали самый дешевый вариант — наняли специалистов-фрилансеров из Индии. К счастью, это сотрудничество долго не продлилось, ведь подобные сделки уместны лишь на небольших проектах и только тогда, когда ты не переживаешь за конечный результат работы.

Этот опыт стал для нас уроком. Поэтому при разработке сайта Dobovo.com мы решили нанять опытных украинских разработчиков на постоянной основе.

Также после горького опыта с прошлым проектом аренды жилья мы начали внедрять инструменты, позволяющие контролировать качество предоставляемых услуг. Сейчас мы понимаем, что без них не обходится ни один продукт, который направлен на предоставления услуг клиенту.

Что мы внедряли:

  • Начали использовать принцип рейтинга;
  • Запустили систему реальных отзывов;
  • Создали собственный call-центр;
  • Выработали систему защиты от мошенников.

При запуске продуктов, которые от части направлены на иностранных клиентов важно, как бы банально это не звучало, делать многоязычный сайт. Изначально мы запустили английскую версию сайта.

В целом мы смогли привлечь иностранных туристов в Украину за счет того, что:

  • Интерфейс сайта переведен на несколько иностранных языков;
  • На ресурсе представлен выбор жилья в разных городах Украины (что не может не радовать гостей, которые сравнивают несколько вариантов для поселения);
  • Предусмотрено несколько вариантов оплаты аренды жилья;
  • Мы сделали ставку во многом на сотрудничество с владельцами квартир, а не отелей.

Эти же принципы помогают нам не стоять на месте и расширять горизонты. С 1 июня мы вышли на рынок Беларуси.

Источник: delo.ua

Читайте также — 

Как работают и на чем зарабатывают маркетплейсы

Сделано с Разработал AlexCSS