Главная > Новости > Конфликт > Китай раздора: что Цитрус не поделил с Rozetka.ua и Allo
Китай раздора: что Цитрус не поделил с Rozetka.ua и Allo Китай раздора: что Цитрус не поделил с Rozetka.ua и Allo

Китай раздора: что Цитрус не поделил с Rozetka.ua и Allo

E-commerceКонфликтНовостиНовости компанийЭкономика
15.06.2016 0
Розничная сеть Цитрус с помощью правоохранителей собирается запретить продажи Meizu в сетях конкурентов. Те настаивают, что действуют законно. О конфликте сообщило ИА ЛІГАБізнесІнформ. Как... Китай раздора: что Цитрус не поделил с Rozetka.ua и Allo

Розничная сеть Цитрус с помощью правоохранителей собирается запретить продажи Meizu в сетях конкурентов. Те настаивают, что действуют законно.

О конфликте сообщило ИА ЛІГАБізнесІнформ. Как пишет издание, региональный менеджер популярного производителя китайских мобильных устройств Meizu Филипп Ли заявил, что украинские онлайн-магазины Розетка и Алло начали продавать их флагманское устройство Meizu M3 «в серую». Его прямая цитата приводится в сообщении украинской розничной сети Цитрус.

Менеджер подчеркивает, что Розетка и Алло в открытую продают в Украине Meizu, предназначенный исключительно для китайского рынка и не сертифицированный в Украине. По словам менеджера, такой смартфон лишен поддержки сервисов от Google, и имеет специфический китайский интерфейс. ЛІГА.net обратилась в глобальную пресс-службу Meizu за дополнительными комментариями. К моменту выхода материала ответа не было.

В пресс-службе Цитрус утверждают, что одесская компания является единственным официальным партнером китайского бренда в Украине. Розничная сеть долгое время занималась раскруткой китайского смартфона в нашей стране.

Мировые продажи Meizu стремительно увеличиваются. В 2015 году они возросли на 350% до 20 млн. В первом квартале 2016 года компания по объемам продаж стала 11-м в мире производителем мобильных устройств. Техника пользуется особым спросом на рынках, где популярны бюджетные заменители новинок iPhone и Samsung. Одним из них является и Украина.

Читайте также — Зачем Владислав Чечеткин покупает склад в 50 000 кв. м под Киевом

Китайцы уже в ходу

Специально для европейского рынка Meizu выпустила версию флагмана — Meizu M3s. Компания презентовала его на днях в Пекине. Пока в Цитрусе на него можно оформить только предзаказ. При этом в других магазинах можно найти азиатскую версию M3, которая появилась в Китае гораздо раньше. «Покупая перепрошитые народными умельцами смартфоны, покупатели получают через два месяца кирпич, так как не могут даже нормально обновить операционную систему», — приводится в сообщении Цитруса цитата Филиппа Ли. По его словам, международная служба поддержки Meizu завалена подобными обращениями. Он уточняет, что такой товар является контрафактом.

meizu

ЛІГА.net действительно обнаружила на сайте Розетка азиатский M3. При этом указано, что продавцом товара выступает другой магазин — Notus. В службе продаж Notus подтверждают, что продают пока только китайскую версию (европейскую обещают в июле). Перепрошивается аппарат прямо перед продажей.

Самое интересное — обновление операционной системы «по воздуху» (по мобильной сети) невозможно. В Notus это признают. На сайте Алло M3 также продается. В службе поддержки говорят, что это европейская версия. Продавцом-партнером выступает копания 2Pexpress, поставляющая смартфоны со складов в Чехии.

Читайте также — Зачем Эльдорадо троллит Rozetka.ua и что будет дальше

Законно ли это? 

Чтобы продавать Meizu Розетка специально придумала схему с маркетплейсом, когда на ее сайте товары предлагают другие партнеры, отмечает маркетинг-директор Цитруса Виктор Шолошенко. Руководитель Розетки Вячеслав Чечеткин подтверждает, что его интернет-проект в данном случае действительно работает по схеме маркетплейса. «Мы отбираем партнеров для продажи на сайте…», — подчеркивает он. Чечеткин добавляет, что Розетка готова нести всю ответственность перед клиентами за действия своих партнеров. Он гарантирует, что если смартфоны Meizu перестанут работать, клиентам вернут деньги.

Очень похожая позиция и у Алло, которая также привлекает партнеров для продаж на своем сайте. «Отгрузки данной продукции (Meizu — Авт.) партнеры осуществляют напрямую. Компания Алло в этом никак не участвует. Только предоставляет информацию о товарном предложении. Так делают многие маркетплейсы, как в Украине так и за рубежом», — говорит маркетинг-директор Алло Евгений Резуев.

Он добавляет, что такой же товар можно найти на сайтах Amazon, Aliexpress или JD.com. По словам Резева, они отправляют гаджеты в Украину рамках украинского законодательства. Ничто не запрещает торговать смартфонами Meizu в Украине, не являясь официальным партнером китайской компании, считает Чететкин.

Шолошенко признает в комментарии в Facebook, что схема с маркетплейсом и трансграничной торговлей легальна с точки зрения законодательства.

Повторение истории

«Истории про украинский «супер-сервис» и локализованные версии выглядят надуманно. Ведь в продаже у крупных дистрибьюторов в Азии доступны международные версии китайских смартфонов (Xiaomi, Meizu и др)», — говорит руководитель Unitrade Group Владимир Колодюк. Он добавляет, что любой ритейлер, который имеет собственное подразделение и онлайн-ресурс за пределами Украины, может купить этот товар и начать продавать его в любую страну мира по схеме кросс-бордер.

Цитрус намерен обратиться в правоохранительные органы. «Сегодня уже действует запрет на импорта в Украину продукции Meizu неавторизованными партнерами», — утверждают в пресс-службе этой розничной сети.

«Желание монополизировать продажи является естественным поведением любого продавца, который первым сделал ставку на определенного производителя и первым привез товар в страну», — говорит Колодюк. Подобные примеры в Украине недавно были. Показательный случай — монополизация поставок смартфонов IPhone в 2015 году. ГФС тогда провела рейд с обысками десятков складов интернет-магазинов и конфискацией продукции Apple по жалобе неназванных лиц. Владельцы сайтов тогда жаловались, что компания Asbis, став авторизированным партнером Apple в Украине, пытается монополизировать рынок.

Источник: Liga.net

Про автора

Иван Зайцев Editor-in-chief Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS