Что вдохновляет украинцев на рабочие подвиги?

Что вдохновляет украинцев на рабочие подвиги?

19.02.2016 11:10
  1946
Ukrainian Retail Association

Исследование hh.ua по мотивации персонала 

Семерых из десяти «белых воротничков» работать эффективнее стимулирует перспектива дополнительного дохода. В свою очередь работодатели не спешат повышать зарплаты и предпочитают привязывать материальное вознаграждение к реальным заслугам сотрудника путем начисления премий и бонусов. Об этом и другом — в результатах опроса hh.ua.

Высокомотивированный персонал, который работает на достижение целей и приносит бизнес-результат, – мечта любого работодателя. Однако и сотрудники желают понимать ценность своей работы, а также видеть признание своих достижений. Консенсус между руководителем и подчиненным достигается только в том случае, если компания внедряет программу мотивации не только исходя из собственных возможностей, но и с учетом реальных потребностей специалистов. Выявление факторов, определяющих мотивацию, помогает найти рычаги влияния на сотрудников и добиться более ответственного отношения к работе.

По данным опроса пользователей сайта hh.ua, самым эффективным способом повышения мотивации персонала является материальное вознаграждение.

Инфляция и рост цен привели к ухудшению финансового положения «белых воротничков». Поэтому для двух третьих офисных работников перспектива дополнительного дохода: повышение зарплаты, бонусы и премии – главный стимул, чтобы начать работать лучше.

Кроме денежного поощрения, большую роль играет нематериальная мотивация. Как показал опрос, двое из пяти офисных сотрудников ориентированы на карьерный и личностный рост. Для них важным условием работы в компании являются интересные задачи и возможность продвижения по службе.

Чуть меньше трети мотивирует хорошая команда, признание со стороны коллег и руководства, а также готовность начальства с пониманием относиться к сотруднику,например, предоставлять гибкий график работы и ставить оправданные дед-лайны. А вот корпоративная культура компании играет не столь важную роль в повышении мотивации сотрудников. Меньше десятой части опрошенных обращают внимание на ценности компании-работодателя. И только 6% вдохновляет причастность компании к социальной ответственности. Среди других мотивирующих факторов «белые воротнички» назвали чувство ответственности, возможность заниматься любимым делом и страх остаться без работы.

Как показал опрос, работодатели неплохо ориентируются в потребностях сотрудников, и большинство делает ставку именно на материальную мотивацию.

Однако повышение зарплат могут себе позволить далеко не все, а только каждый четвертый работодатель. Двое из пяти стараются привязать вознаграждение к реальным заслугам сотрудника, а потому предпочитают выплачивать премии и бонусы. Еще четверть стремится повышать профессиональный уровень подчиненных путем организации внутренних корпоративных программ обучения.

Каждый пятый топ-менеджер готов предоставить гибкий график работы. Чуть меньшее количество компаний устраивает сотрудникам корпоративные мероприятия и тимбилдинги, предоставляет возможность посещать конференции и другие профессиональные события.

Каждый шестой работодатель заботится о здоровье сотрудников, а также дает возможность брать дополнительные дни отпуска за ненормированный рабочий день. При этом только в одной из десяти компаний составляют план профессионального развития сотрудника и только в 6% страхуют жизнь своих работников.

Стоит отметить, что почти треть компаний в Украине вообще не внедряют программы мотивации персонала.

персонала.

Данные были получены в результате опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала hh.ua в мае 2015 года. В опросе приняли участие 1464 респондента из разных регионов Украины.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка