DTZ: Стоит ли выходить на рынок ритейла Польши?

DTZ: Стоит ли выходить на рынок ритейла Польши?

20.10.2015 02:09
  569
Ukrainian Retail Association

Основные арендные условия в Украине и Польше очень схожи

Подводя итоги Shopping Center Forum 2015, который прошел в Варшаве, можно отметить, что данное мероприятие представило участникам возможность обзавестись полезными деловыми связями и получить общее представление о польском рынке. По этому случаю эксперты DTZ проанализировали текущую экономическую ситуацию в стране и постарались дать исчерпывающий ответ на вопрос: Есть ли сейчас смысл украинским ритейлерам выходить на рынок Польши?

Основные экономические показатели Польши:

1. Экономический рост и инфляция

В первом полугодии 2015 года экономика Польши продолжила стабильно развиваться, рост ВВП годовом исчислении составил 3,6% в сравнении с 3,4%, зафиксированными в первом квартале 2014 года (График 1). Данная динамика в основном была спровоцирована увеличением внутреннего спроса, который, в свою очередь, был стимулирован ростом потребительских расходов на 3,1% и активным всплеском инвестиций в сегменте предприятий на 11,4%.

График 1

Рост ВВП и уровень инфляции в Польше

GDP growth

Источник: Национальный банк Польши, (f) — прогноз

2. Розничная торговля

В первом квартале 2015 года увеличение розничного товарооборота составило 4,4% в сравнении с ростом на 2,9% в аналогичном периоде 2014 года. Положительная динамика розничной торговли сформировалась вследствие улучшения потребительского настроения из-за снижения уровня безработицы и роста заработных плат.

График 2

Рост розничного товарооборота Польши

Retail sales growth

Источник: Центральный офис статистики Польши

3. Рынок труда

По сравнению с концом 2014 года уровень безработицы снизился на 1,2 процентных пункта и составил 10,3% на конец июня 2015 года (График 3). Это стало причиной роста уровня средних заработных плат в секторе предприятий в конце первого квартала 2015 года на 4,0% (График 3) на номинальном уровне (до PLN 4,054 без вычета налогов). Вследствие дефляции покупательская способность средней заработной платы была на 5,7% выше аналогичного показателя за соответствующий период 2014 года. Согласно прогнозам Национального банка Польши, во втором полугодии 2015 года уровень безработицы продолжит снижение, что будет вызвано ростом экономической активности.

График 3

Средняя месячная заработная плата в сегменте предприятий (PLN) и уровень безработицы в Польше

Salary and unemployment

Источник: Центральный офис статистики Польши

4. Арендные ставки

Как и в 2014 году, в первом полугодии 2015 года арендные ставки на торговые помещения, расположенные в успешных торговых центрах, оставались стабильными в диапазоне EUR 90 — EUR 100 кв. м/мес. в лучших торговых центрах Варшавы и на уровне EUR 43 — EUR 55 кв. м/мес. в остальных крупных городах (График 4). Арендные ставки на вторичные и третичные объекты торговой недвижимости, как в крупных, так и в меньших городах, были подвержены давлению в сторону снижения. В особенности, новые объекты и рост их плотности влияют на уровни арендных ставок на торговые помещения старого поколения.

График 4

Арендные ставки в лучших торговых центрах (EUR/кв. м/ месяц)

Prime rents

Источник: DTZ

Таким образом, рост ВВП и увеличение розничного товарооборота, улучшение покупательских настроений, снижение уровня безработицы и рост средних зарплат свидетельствуют об экономическом развитии и высоком бизнес потенциале Польши. Что касается ритейла, наличие вакантных помещений в современных торговых центрах и стабильность арендных ставок могут стать мотивирующими факторами для выхода на рынок новых игроков.

Типовые условия аренды в качественных торговых центрах в Украине и Польше

tablicaDTZ

«Основные арендные условия в Украине и Польше очень схожи. Тем не менее, нужно учитывать, что покупательская способность, а, соответственно, товарообороты оперирующих в Польше компаний гораздо выше. Благодаря этому из-за большего количества свободных средств ритейлеры смогут позволить себе достаточно агрессивную экспансию. Стоит отметить, что польский рынок хорошо развит и конкуренция на нем очень высокая. Однако, во-первых, появление нового бренда всегда несет в себе интерес для клиентов. А во-вторых, многие украинские ритейлеры смогут предложить польскому потребителю выгодные цены (принимая во внимание соседство наших стран затраты на логистику будут приемлемыми). Дополнительной мотивацией для экспансии станет вступление в силу временного применения торговой части Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Отмена ввозной пошлины ЭС выступит источником дополнительной прибыли для украинских экспортеров.

В заключение стоит отметить, что для любого бренда ключевым фактором успеха является постоянное развитие. Безусловно, украинским компаниям стоит развиваться на локальном рынке, но принимая во внимание неутешительные прогнозы относительно экономической ситуации в стране, стоит подумать и о расширении деятельности. Польша, будучи растущим и перспективным рынком, может предложить много возможностей» — отмечает Антонина Пучко, Директор департамента агентских и консультационных услуг в сфере торговой недвижимости в компании DTZ Украина.

Читайте также:


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  220
Все новости рынка