Главная > Инициативы > Кодекс

Введение по Кодексу

По итогам Главного события в индустрии — Retail & Development Business Summit, который прошел в декабре 2013 года, было принято решение начать работу по созданию Кодекса добросовестных деловых практик и этичного поведения в ритейле и девелопменте. Для этого было сформировано на базе Ассоциации Ритейлеров рабочую группу по подготовке Кодекса, в состав которой включены:

— президиум АРУ, в составе Президента Ассоциации — Кручинин Олег, Вице-президентов — Андрей Жук и Александр Фиалка;

— заинтересованных партнеров:

  • Валентин Гвоздий, руководящий партнер юридической фирмы Гвоздий и Оберкович
  • Валерий Савва, юрист юридической фирмы Гвоздий и Оберкови
  • Максим Лебедев, старший юрист юридической фирмы Гвоздий и Оберкович
  • Филип Бертере, директор Immochan Ukraine
  • заместитель директора Департамента торговой недвижимости компании «Colliers International» (Украина) Игорь Заболоцкий
  • Алина Стеценко, руководитель отдела по связям с общественностью в UNDP (Программа развития ООН United Nations Development Programme in Ukraine)
  • Кристина Баграмян, руководитель проектов в UNDP (Программа развития ООН United Nations Development Programme in Ukraine)

На украинском розничном рынке присутствуют несколько групп поставщиков и ритейлеров, имеющих различный уровень рыночной силы, определяющей переговорную позицию

При этом взаимодействие между поставщиками и ритейлерами на украинском рынке, как правило, тем больше отличается от принципов взаимного учета коммерческих интересов и добросовестной конкуренции, чем более существенны различия в переговорной силе между ними.

Анализ исходных предпосылок позволил сделать вывод о формировании у участников рынка потребности в саморегулировании отношений между ритейлерами и девелоперами (и поставщиками), которая может быть удовлетворена в результате разработки Кодекса добросовестных практик.

Таким образом, основными целями Кодекса являются:

  • обеспечение баланса коммерческих интересов ритейлеров, девелоперов (и поставщиков);
  • создание условий для соблюдения всеми участниками рынка этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке;
  • оптимизация издержек по всей цепочке сотрудничества;
  • удовлетворение потребностей покупателей в качественных товарах.

Кодекс добросовестных практик призван охватить все основные этапы переговоров между ритейлерами и девелоперами:

  • процесс выбора арендодателя и заключения договора
  • параметры договора и условия их пересмотра
  • маркетинговые мероприятия
  • расторжение договора

Первый, согласованный участниками, документ планируем презентовать в рамках одной из пресс-конференций второго Международного Главного Саммита Индустрии — Retail & Development Business Summit 2014, который состоится 3 декабря 2014 года..

Настоящий Кодекс представляет собой свод правил этики и делового поведения ритейлеров.

Кодекс описывает основные ценности и принципы, правила этики и делового поведения.

Данный Кодекс применим в равной степени к каждому Подписанту, Члену Ассоциации Ритейлеров. Он предназначен для того, чтобы помочь понять этические и юридические обязательства при ведении бизнеса, которые должны служить основой для принятия ежедневных решений.

Каждому Ритейлеру рекомендовано знать и соблюдать Кодекс во время исполнения своей трудовой деятельности.

При невозможности самостоятельно разрешить спорный вопрос, непонимании требований Кодекса или появлении сомнений в соответствии планируемых действий данному Кодексу, Ритейлер должен обратиться за советом и разъяснениями к Ассоциации Ритейлеров, в Комитет по Этике или Членам Правления Ассоциации.

Каждый Ритейлер должен помнить, что его поведение влияет на репутацию отрасли в целом, в связи с чем руководствоваться Кодексом необходимо как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Ассоциация Ритейлеров ожидает, что действующие и потенциальные Члены Ассоциации разделяют ценности и принципы, правила этики и делового поведения. Ассоциация Ритейлеров Украины оставляет за собой право отказаться от сотрудничества с теми партнерами, которые нарушают настоящий Кодекс.

Миссия

Объединение усилий компаний розничной торговли в процессе становления и развития цивилизованного рынка ритейла Украины, быть флагманом и экспертом на розничном рынке Украины

Цели и задачи

  1. Создание наиболее благоприятных условий для деятельности её членов, координация их деятельности, обеспечение защиты их прав, представление общих интересов членов Ассоциации в государственных, негосударственных учреждениях и организациях, местных органах власти и управления, в суде, арбитражном суде;
  2. Содействие развитию цивилизованного рынка ритейла в Украине, путём участия в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, а также Кабмином Украины, по совершенствованию системы налогооблажения и учёта предприятий розничной торговли;
  3. Участие и инициирование законодательных и подзаконных нормативных актов, способствующих развитию розничной торговли, повышению ее надежности; разработка или принятие участия в разработке таких актов.
  4. Содействие членам Ассоциации в консолидации их ресурсов для решения крупных программ на региональном и национальном уровне;
  5. Разработка и направление в органы государственной власти и управления, а также в Кабмин предложений по развитию цивилизованной розничной торговли, регулированию деятельности розничных компаний, стабилизации и совершенствованию налоговой политики в сфере розничной торговли;
  6. Оказание членам Ассоциации правовой, организационной, консультативной и иной помощь по их просьбе; участие в разрешении имущественных и других споров по их просьбе;
  7. Содействие в повышении профессионального уровня руководителей и специалистов членов Ассоциации, способствие созданию школ, центров;
  8. Участие в организации и проведении конференций, форумов, симпозиумов, семинаров, рабочих встреч, выставок и иных мероприятий по актуальным вопросам розничной торговли;
  9. Оказание членам Ассоциации информационной и методической помощи в предотвращении, выявлении или пресечении недобросовестных действий в области рынка ритейла, могущих повлечь за собой неблагоприятные финансовые последствия для членов Ассоциации;
  10. Установление и всемерная поддержка атмосферы взаимного доверия, престижа членов Ассоциации, содействие контактам их руководителей и специалистов, налаживание делового партнерства во взаимоотношениях между членами Ассоциации и их клиентами.
Сделано с Разработал AlexCSS