Главная > Инициативы

По итогам Главного события в индустрии — Retail & Development Business Summit, который прошел в декабре 2013 года, было принято решение начать работу по созданию Кодекса добросовестных деловых практик и этичного поведения в ритейле и девелопменте. Для этого было сформировано на базе Ассоциации Ритейлеров рабочую группу по подготовке Кодекса, в состав которой включены:

— президиум АРУ, в составе Президента Ассоциации — Кручинин Олег, Вице-президентов — Андрей Жук и Александр Фиалка;

— заинтересованных партнеров:

  • Валентин Гвоздий, руководящий партнер юридической фирмы Гвоздий и Оберкович
  • Валерий Савва, юрист юридической фирмы Гвоздий и Оберкови
  • Максим Лебедев, старший юрист юридической фирмы Гвоздий и Оберкович
  • Филип Бертере, директор Immochan Ukraine
  • заместитель директора Департамента торговой недвижимости компании «Colliers International» (Украина) Игорь Заболоцкий
  • Алина Стеценко, руководитель отдела по связям с общественностью в UNDP (Программа развития ООН United Nations Development Programme in Ukraine)
  • Кристина Баграмян, руководитель проектов в UNDP (Программа развития ООН United Nations Development Programme in Ukraine)

На украинском розничном рынке присутствуют несколько групп поставщиков и ритейлеров, имеющих различный уровень рыночной силы, определяющей переговорную позицию

При этом взаимодействие между поставщиками и ритейлерами на украинском рынке, как правило, тем больше отличается от принципов взаимного учета коммерческих интересов и добросовестной конкуренции, чем более существенны различия в переговорной силе между ними.

Анализ исходных предпосылок позволил сделать вывод о формировании у участников рынка потребности в саморегулировании отношений между ритейлерами и девелоперами (и поставщиками), которая может быть удовлетворена в результате разработки Кодекса добросовестных практик.

  • обеспечение баланса коммерческих интересов ритейлеров, девелоперов (и поставщиков);
  • создание условий для соблюдения всеми участниками рынка этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке;
  • оптимизация издержек по всей цепочке сотрудничества;
  • удовлетворение потребностей покупателей в качественных товарах.

Кодекс добросовестных практик призван охватить все основные этапы переговоров между ритейлерами и девелоперами:

  • процесс выбора арендодателя и заключения договора
  • параметры договора и условия их пересмотра
  • маркетинговые мероприятия
  • расторжение договора

Первый, согласованный участниками, документ планируем презентовать в рамках одной из пресс-конференций второго Международного Главного Саммита Индустрии — Retail & Development Business Summit 2014, который состоится 3 декабря 2014 года..

Настоящий Кодекс представляет собой свод правил этики и делового поведения ритейлеров.

Кодекс описывает основные ценности и принципы, правила этики и делового поведения.

Данный Кодекс применим в равной степени к каждому Подписанту, Члену Ассоциации Ритейлеров. Он предназначен для того, чтобы помочь понять этические и юридические обязательства при ведении бизнеса, которые должны служить основой для принятия ежедневных решений.

Каждому Ритейлеру рекомендовано знать и соблюдать Кодекс во время исполнения своей трудовой деятельности.

При невозможности самостоятельно разрешить спорный вопрос, непонимании требований Кодекса или появлении сомнений в соответствии планируемых действий данному Кодексу, Ритейлер должен обратиться за советом и разъяснениями к Ассоциации Ритейлеров, в Комитет по Этике или Членам Правления Ассоциации.

Каждый Ритейлер должен помнить, что его поведение влияет на репутацию отрасли в целом, в связи с чем руководствоваться Кодексом необходимо как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Ассоциация Ритейлеров ожидает, что действующие и потенциальные Члены Ассоциации разделяют ценности и принципы, правила этики и делового поведения. Ассоциация Ритейлеров Украины оставляет за собой право отказаться от сотрудничества с теми партнерами, которые нарушают настоящий Кодекс.

Объединение усилий компаний розничной торговли в процессе становления и развития цивилизованного рынка ритейла Украины, быть флагманом и экспертом на розничном рынке Украины

  1. Создание наиболее благоприятных условий для деятельности её членов, координация их деятельности, обеспечение защиты их прав, представление общих интересов членов Ассоциации в государственных, негосударственных учреждениях и организациях, местных органах власти и управления, в суде, арбитражном суде;
  2. Содействие развитию цивилизованного рынка ритейла в Украине, путём участия в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, а также Кабмином Украины, по совершенствованию системы налогооблажения и учёта предприятий розничной торговли;
  3. Участие и инициирование законодательных и подзаконных нормативных актов, способствующих развитию розничной торговли, повышению ее надежности; разработка или принятие участия в разработке таких актов.
  4. Содействие членам Ассоциации в консолидации их ресурсов для решения крупных программ на региональном и национальном уровне;
  5. Разработка и направление в органы государственной власти и управления, а также в Кабмин предложений по развитию цивилизованной розничной торговли, регулированию деятельности розничных компаний, стабилизации и совершенствованию налоговой политики в сфере розничной торговли;
  6. Оказание членам Ассоциации правовой, организационной, консультативной и иной помощь по их просьбе; участие в разрешении имущественных и других споров по их просьбе;
  7. Содействие в повышении профессионального уровня руководителей и специалистов членов Ассоциации, способствие созданию школ, центров;
  8. Участие в организации и проведении конференций, форумов, симпозиумов, семинаров, рабочих встреч, выставок и иных мероприятий по актуальным вопросам розничной торговли;
  9. Оказание членам Ассоциации информационной и методической помощи в предотвращении, выявлении или пресечении недобросовестных действий в области рынка ритейла, могущих повлечь за собой неблагоприятные финансовые последствия для членов Ассоциации;
  10. Установление и всемерная поддержка атмосферы взаимного доверия, престижа членов Ассоциации, содействие контактам их руководителей и специалистов, налаживание делового партнерства во взаимоотношениях между членами Ассоциации и их клиентами.

Ассоциация Ритейлеров  — единственная отраслевая общественная организация на рынке Украины. Более двух лет команда ведет  активную деятельность, направленную на становление цивилизованных правил работы и содействие в коммуникации между всеми игроками этого рынка.

Данное исследование  — традиционный ежегодный проект Ассоциации, второй год подряд партнером является международная компания Factum Group Ukraine, которая выступает гарантом честности исследования и достоверности результатов проекта.

Цель Рейтингов  на данном  этапе — предоставить ритейлеру консолидированную информацию об объектах торговой недвижимости по качественным показателям. Результаты дают понимание компаниям ритейла насколько цена соответствует качеству  оказываемых услуг девелопером.

Результаты также будут полезны как существующим игрокам рынка так и новым брендам, которые рассматривают возможность выхода на рынок Украины.

Мировой опыт доказывает необходимость развития оценочной деятельности в отношении торгово-развлекательных центров, как одного из субъектов этого рынка.

В 2014 году в Рейтинге Торговых Центров ритейлери оценили 5 ТЦ  г. Киева: Большевик, Dream Town, Sky Mall, Караван, Ocean Plaza. Результаты были презентованы на пресс-конференции в Интерфакс и на Retail & development Business Summit 3 декабря 2014.

Экспертный совет Ассоциации Ритейлеров Украины в 2015 году  разработал классификацию ТЦ  для данного исследования, принимая во внимание  Европейскую классификацию торговых центров и  данные по GLA  торговых центров Международного Совета Торговых Центров (ICSC).

Как результат определено, что в Рейтинге 2015 года примут участие ТЦ с GLA свыше 10 000 кв.м.  и набором арендаторов состоящих минимум на 70% из сетевых ритейлеров.

Исходя из этого, в исследовании 2015 года принимают участие 36 торговых центров пяти городов:  Киева, Львова, Одессы, Харькова и  Днепропетровска.

К опросу будут задействованы более 200-х ритейлеров,  которые оценят ТЦ по нескольким критериям: месторасположение/доступность, архитектура, концепция объекта, инженерия, управление объектом, маркетинговая активность и качество коммуникации с арендаторами.

Презентация Рейтингов и награждение лучших ТЦ в 2015 году пройдет на Shopping Centre Awards  в рамках Retail & Development Business Summit 9 декабря 2015.

Если Вы представитель компании розничной торговли,  перейдите, пожалуйста, по ссылке для заполнения анкеты:

Перейти к заполнению

*Ассоциация Ритейлеров Украины оставляет за собой право исключать из опроса ответы, содержащие не полные данные (ФИО, должность, компания, e-mail)

** В исследовании принимаются ответы только от представителей ритейл-компаний

Определяем будущее ритейла вместе!

Сделано с Разработал AlexCSS