Главная > Полезный опыт > Истории компаний > Все по полочкам: владелица Art store PODVAL об особенностях работы с украинским hand-made
Все по полочкам: владелица Art store PODVAL об особенностях работы с украинским hand-made Все по полочкам: владелица Art store PODVAL об особенностях работы с украинским hand-made

Все по полочкам: владелица Art store PODVAL об особенностях работы с украинским hand-made

Истории компанийПерсоналииПолезный опыт
Как на 70 кв. м поместить более 150 разновидностей товара, одновременно продавать платья и арахисовую пасту и за несколько недель превратиться из наемного работника... Все по полочкам: владелица Art store PODVAL об особенностях работы с украинским hand-made

Как на 70 кв. м поместить более 150 разновидностей товара, одновременно продавать платья и арахисовую пасту и за несколько недель превратиться из наемного работника во владельца бизнеса.

Читайте українською

Art store PODVAL — это место, где можно приобрести практически все: одежду, вкусности, украшения, косметику, открытки, посуду, игрушки, а также экологическую зубную щетку с нарисованной пандой. В целом почти 200 полочек разнообразных товаров. Подобный формат продаж пришел к нам с Запада. Основывается он на принципе аренды отдельных полок разными мастерами. Такое сотрудничество является выгодным и производителям, и арендодателям, которые часто представляют в магазине и свой товар. Неудивительно, что магазинчиков такого формата появляется немало. И одним из первых в столице был Art store PODVAL.

Как интересную идею превратить в прибыльный проект, а заодно поддержать отечественных мастеров, читайте в интервью RAU с владелицей art-store PODVAL Натальей Ежовой.

— Как возникла идея создать Art store PODVAL?

— Я по образованию дизайнер, и долгое время работала по специальности. Но в один момент надоело отдавать свои идеи кому-то, захотелось что-то собственное. Начала искать магазины, где можно было бы разместить под реализацию одежду и обувь собственного пошива. Узнала об условиях и форматах сотрудничества. И поняла, что ни один из вариантов не нравится. Пожаловалась друзьям на нелегкие реалии начинающего дизайнера и услышала достаточно очевидный совет: «Так открой свой магазин». Сначала подумала, что это очень трудно и рискованно, а на следующий день все же решила посмотреть какие-то помещения в аренду. И неожиданно для самой себя всего через несколько дней после возникновения идеи о собственном магазине нашла помещение на Крещатике. Это стало своеобразным знаком, что нужно бросать работу и начинать собственное дело. Буквально через несколько недель стартовал Art store PODVAL. А 6 марта 2017 года проекту исполняется уже два года.

— Обращались за советами к специалистам или все делали самостоятельно?

— Почти все делала сама: шпаклевала и красила стены, шлифовала ящики и поддоны. Собирать стеллажи помогал папа. Если говорить о партнерах, то их у меня нет, все собственными силами и знаниями.

— Где искали средства для аренды помещения в центре Киева?

— У меня были определенные сбережения. Незадолго до этого продала машину, и этих средств хватило, чтобы открыть магазин.

— Удалось вернуть инвестированные средства?

— Да, уже вернула.

— Как быстро заполнили полки?

— Начинали с маленького зала и 15 мастеров. Через три месяца дошло до того, что люди были готовы на пол ставить свои вещи. Места катастрофически не хватало. Тогда договорилась с арендодателями, чтобы забрать и большой зал. Уже через год в Art store PODVAL арендовали полочки 130 мастеров, сейчас можем разместить около 180. А зал, с которого начинали, отведен для дизайнеров одежды, сумок, рюкзаков.

— Где искали мастеров для магазина?

— Ходила по фестивалям, которые проводятся в Киеве каждые выходные, рассказывала о своем проекте, планах и идеях. Сначала предлагала стартовать бесплатно, посмотреть что и как. И те мастера, которым наш формат сотрудничества подошел, уже со следующего месяца, за небольшие деньги — 150 гривень в месяц — получили возможность арендовать полочку под свой шоу-рум в Киеве на Крещатике. Размер полки — 30 на 50 см. Каждый мастер самостоятельно устанавливает цены и оформляет свою площадку, а полную сумму с продаж забирает в конце арендного месяца. Никакой наценки магазин не делает. Почти два года сотрудничали на таких условиях. Сейчас вводим некоторые изменения.

— А сейчас цена полочки также фиксированная или это процент от продаж?

— Стоимость полочки остается фиксированной — 220-280 гривен в месяц, в зависимости от расположения на стенде. А с 5 февраля еще дополнительно ввели 5% от продаж. Были вынуждены пойти на такой шаг, поскольку все полочки заполнены, а развиваться нужно. Эти средства пойдут на рекламу, дополнительные услуги для арендаторов и покупателей.

— На каких условиях представляете товары мастеров?

— Для нас важно, чтобы все изделия были результатом именно украинских проектов. Сотрудничество начинается с общения через соцсети или электронную почту. Рассматриваем полученные предложения, и, исходя из собственного опыта, анализируем, насколько интересным может быть сотрудничество. Просто есть определенные типы креативных вещей, которые в магазине не продаются. В таком случае вынуждены отказать. Если подобных недоразумений нет, то продолжаем более конкретную беседу об аренде полочки, оформлении товара и документов. Особый акцент делаем на тождестве цен у нас и на сайтах производителей. Также обращаем внимание арендаторов, что полочка в Art store PODVAL — это, в первую очередь, мини шоу-рум, точка презентации и самовывоза товара. Арендовать площадку и ориентироваться исключительно на наших покупателей — не совсем правильно. Конечно, почти за два года магазин нашел немало постоянных клиентов, но для дизайнеров этот фактор должен быть второстепенным. Для нас важно, чтобы мастера понимали эту особенность.

— Есть правила, из-за которых приходилось отказывать мастерам?

— Да, я уже упоминала, что есть определенные типы изделий, которые не находят своего покупателя. Как и везде, у нас сложилась своя целевая аудитория. В основном — это девушки 22-27 лет. И когда, например, обращаются с техникой декупаж, то сразу понимаем, что это товар для старшей возрастной группы, и у нас он не продастся. Это основная причина отказов.

— Что продается лучше всего?

— Все, что съедобное (улыбается). Хотя на самом деле это достаточно индивидуально. Если товар интересный, качественный и по доступной цене, то в любом сегменте он будет хорошо продаваться. Также на продажи влияет подход и опыт самого мастера. У начинающего будет меньше продаж, чем у человека, который активно занимается рекламой, у которого есть свой сайт, страницы в соцсетях, а соответственно и свои клиенты. Кроме того, есть сезонный товар, и это отдельный случай. Например, у мастера есть только новогодний ассортимент, или только ко Дню Валентина.

— Были такие случаи, когда советовали мастерам изменить цену?

— Есть проблема, когда человек еще не достигнув высокого уровня в определенной сфере, делает все медленно. И поскольку тратит много времени на свое изделие, то считает, что может поставить на него высокую цену. По моему мнению, это неправильный подход. Ведь есть другой человек, профессионал, который за то же время сделает гораздо больше, и цена будет меньше. Поэтому нужно обращать внимание не только на временные затраты, но и на собственный профессионализм.

 — Сколько сейчас представлено мастеров или брендов?

— 152 мастера. Но полочек больше, поскольку некоторые бренды арендуют сразу несколько.

— Что отличает Art store PODVAL от подобных шоу-румов?

— Идея полочек не принадлежит мне, она вообще не новая, и, кажется, появилась в Штатах. А главное наше отличие в том, что мы самые масштабные. У других есть по 20 кв. м площади, в то время как у нас — около 70. Кроме того, мы серьезно занимаемся рекламой, активно ведем соцсети. Например, на Новый год абсолютно весь доход бросили в рекламу. Благодаря этому, у всех мастеров были крутые продажи. Есть еще несколько моментов, но не открывать же все секреты (улыбается).

— Как насчет конкуренции в этом сегменте?

— Для нас она не очень ощутима или критическая, собственно благодаря тому, что мы — крупнейший магазин. А то, что открываются подобные магазинчики, только подталкивает нас идти вперед.

— Продаете свои товары через интернет?

— Полноценного интернет-магазина пока нет. Стараемся максимально компенсировать это через социальные сети. Отвечаем на все возможные вопросы и даже больше. Довольно часто люди просят, например, померить какую-то вещь на себя и прислать фото. Если их все устраивает, то уже самостоятельно наведываются в маагзин. И таких случаев очень много, когда покупатель, например, из Киева, но сначала все расспросит через интернет, а потом приезжает. Также мы принимаем заказы через социальные сети, и осуществляем доставку Новой поштой.

— Если у вас бывают скидки, то это ваша инициатива или мастеров?

— Вся инициатива идет от самих мастеров. Поскольку у нас нет наценки на товары, можем сделать скидку только с разрешения мастера. Но если, например, на сайте производителя акция минус 20%, то это действует и у нас.

— Сколько у вас сейчас работников?

— Сейчас как раз в процессе расширения, переходим на новую систему сотрудничества. Пока команда состоит из шести человек: товаровед, SMM-менеджер, три продавца и я.

— Намерены расширяться, открывать новые магазины?

— Хочется активнее развивать направление интернет-продажи. Кроме того, планируем запустить собственную линию изделий. Скорее всего, это будет одежда. Возможно, когда-то дойдем и до открытия филиалов Art store PODVAL в других городах. Меня все подбивают на Одессу. Сейчас развиваем наш магазин, чтобы здесь все было круто, а потом будем думать, как двигаться дальше.

Основатели «Окно во двор»: как привлечь покупателей в хорошо спрятанный магазин

Про автора

Юлия Бондаренко journalist

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS