Маркетинг со вкусом: как food-бренды развлекают потребителей

Маркетинг со вкусом: как food-бренды развлекают потребителей

25.03.2017 09:00
  618
rau

Как продовольственные бренды борются за внимание потребителя, какие инструменты продвижения используют и чем удивляют.

Читайте українською.

Этические, экологические и социальные факторы стали мощным толчком в продвижении продовольственного товара на рынке, и бренды это знают. «Честнее, полезнее, экологичнее» — компании перестраиваются в этом направлении, выделяя огромные бюджеты на то, чтобы соответствовать веяниям и улучшаться. Но мало приклеить правдивую этикетку и честно рассказать, откуда вот тот шоколад и какие коровы давали вот это молоко. И недостаточно просто показать сочный стейк, «премиальный» дымящийся кофе или бургер с хрустящими огурчиками. Нужно стать потребителю другом, с которым можно и дурачиться, и говорить серьезно, и ностальгировать, и идти в будущее. Как брендам удается привлекать и удерживать внимание покупателей читайте в обзоре Marketing Challenge.

McDonald’s и бургер по собственному рецепту

McDonald’s Украина, который в 2017 году откроет еще 3-4 новых ресторана вдобавок к 80-ти уже работающим, в январе запустил конкурс «Мій бургер» с ярким промо, разработанным TBWA\Ukraine. В рамках этой активации компания предложила потребителям придумать собственный рецепт бургера, ориентируясь строго на определенный список ингредиентов. В течение месяца украинцы предлагали свои варианты бургеров, делились ими на страничках в социальных сетях и призывали друзей голосовать за них всевозможными способами.

Из 147 тысяч добавленных вариантов по итогам были отобраны десять финалистов — среди них «Фермерский», «Сытный» и «Спайси барбекю» с соответствующим соусом, хотя в статистической сноске внизу страницы сказано, что соус «барбекю» был использован в 0% рецептов.

Сейчас авторитетное жюри из числа специалистов компании McDonald’s и международных экспертов определяет двух победителей на основе оригинальности названия и гастрономической ценности рецепта. Имена лучших из лучших будут названы в начале апреля, им вручат по 10 тысяч гривен, а в мае два победивших бургера появятся в украинской сети McDonald’s в рамках сезонного меню.

Eclair Little Artwork и тематические эклеры

Éclair Little Artwork — «первое в Украине королевство эклеров» — берет не столько оригинальностью самого продукта (эклером как таковым уже никого не удивить), сколько удачным ситуативным подходом. К каждому более-менее значимому событию мастерская выпускает лимитированный тематический сет.

К 8 марта производители представили весенний набор, ко дню вручения кинопремии «Оскар» — эклеры с декором в виде золотой статуэтки, ко Дню святого Валентина — «сердечный» сет, а к Новому году — с елочками.

Конечно, будничные наборы Éclair Little Artwork сами по себе произведение искусства, но тематические особенно радуют.

«Моршинська» и игровые бутылки

Минеральная вода «Моршинська» тоже решила попробовать себя в нише тематических продуктов — в начале зимы бренд выпустил детские игровые бутылки с этикетками, на которых изображены экранные герои. Сначала вышла серия по мотивам мультфильма Disney «Ледяное сердце» с главными героями этой детской истории, а затем «Моршинська» выпустила линейку на тему «Звездных войн».

Новые игровые бутылки по 0,33 л от «Моршинська» — подарок для коллекционеров, особенно юных. Во-первых, обе серии лимитированные, а во вторых в течение года на полках украинских магазинов будут появляться новые «персонажные» линейки по мотивам мультфильмов Disney, из которых можно будет собрать целую коллекцию.

«Роллтон» и скоростное поедание лапши

Бренд лапши быстрого приготовления «Роллтон» делает ставку не на креатив пользователей, а на скорость кликанья мышкой. В украинском конкурсе «Смакуй на всю!», который продлится до конца марта, пользователи соревнуются с виртуальным поедателем лапши на скорость — пара секунд, шесть метров вермишели, кто успеет съесть больше. Среди самых быстрых «Роллтон» в несколько этапов разыгрывает 420 упаковок лапши. Для отслеживания результатов конкурентов существует «живая» турнирная таблица.

Не сказать, что бы это промо было очень интеллектуальным, но оно помогает бренду напомнить о себе и сделать заметный реверанс в сторону лояльных потребителей.

Lay’s и ваши улыбки

Бренд чипсов Lay’s запустил интегрированную рекламную кампанию «Мільйон за усмішки», в ходе которой предлагает украинцам выиграть подарки для себя и своего города. Все начинается с пачки чипсов — нужно купить упаковку Lay’s с улыбкой, найти там код, зарегистрировать его на промосайте и ждать своего звездного часа. На кону — денежные призы, пополнение телефона и смартфоны іPhone 6s. Поймать удачу можно до 30 апреля. Чтобы о кампании не забывали, Lay’s поддерживает огонь в социальных сетях смешными гифками и яркими открытками.

Выиграть приз можно не только для себя, но и для своего города. Lay’s дарит систему освещения для парка одного из городов Украины. Какого именно — определят пользователи. Чтобы победил ваш город, нужно сделать селфи-смайл на платформе, отметить свой город и поделиться этим селфи через свой профиль в социальных сетях. Свои улыбки для города оставило уже больше 2000 человек.

Guinness, Airbnb и святой Патрик

У ирландского Guinness есть много достоинств, одно из них — его 250-летняя история, которой нельзя не гордиться. Сегодняшний потребитель любит, когда у компании есть не только качественный продукт, но и богатое наследие с ворохом культурных связей и привязок к общественно важным событиям. Главный день для Guinness — это День святого Патрика, важный праздник для всех ирландцев,который ежегодно отмечается 17 марта.

В этом году в Ирландии бренд решил отметить дату по-особенному. Именно с этим проектом он опоздает больше, чем на месяц, но оно того стоит. Фанаты бренда смогут провести одну незабываемую «исторически пивную» ночь, с 24 на 25 апреля, в легендарной дублинской пивоварне Guinness. Такую возможность организовывает для них Airbnb, и она бесценна — купить ночь в Gravity Bar, который по случаю переоборудуют в спальное пространство с кроватью в форме бокала Guinness, на двоих невозможно, зато ее можно выиграть.

Участники должны написать небольшое объяснение, почему именно они — главные в мире почитатели стаута Guinness (в список стран, жители которых могут участвовать в конкурсе, Украина, увы, не входит). Жюри выберет лучшее из признаний и уже скоро назовет счастливчика. В приз, кроме самой комнаты, входит ещё и ужин из шести блюд от шефа, создание пива по своему собственному рецепту и, конечно, VIP-туры по пивоварне Guinness.

Heinz и «безумная» кампания

В этом году легендарный сериал «Безумцы» о рекламистах из Нью-Йорка отмечает 10-летие с момента запуска первого сезона. В сериале, который буквально напичкан маркетинговыми референсами, есть сцена, в которой главный герой — креативный директор агентства Sterling Cooper Draper Pryce Дон Дрейпер — презентует концепцию новой рекламы Heinz. В его варианте постеров нет знакомой красной бутылки, но там изображена жареная картошка, стейк и бургер, которым явно не хватает кетчупа Heinz. Над аппетитными фото есть фраза «Передай Heinz» — именно она и дополняет картину.

«Это чисто, просто и дразняще незаконченно», — говорит Дрейпер на презентации. В сериале заказчик в итоге концепцию не одобрил, посчитав ее не слишком очевидной, но современные — и настоящие — креативщики к юбилею «Безумцев» решили воплотить идею в жизнь. Они выпустили три ретропостера, которые Дон представил в переговорной, усилив эффект «винтажным» пресс-релизом, якобы набранным на пишущей машинке образца 60-х.

Starbucks и рисунки на стаканчиках

В честь весны сеть кофеен Starbucks решила на время отказаться от фирменного зеленого цвета и логотипа-русалки. С 16 марта в кофейнях Starbucks в США и Канаде будут использоваться стаканы пастельных цветов и с белыми кругами, вместо лого, где можно нарисовать что угодно (не только имя того, кто заказал кофе).

Правда, в новом формате будут подаваться только латте и кофе с двойной дозой кофеина. Некоторые из стаканчиков будут идти уже с готовыми наивными рисунками, которые придумывали сотрудники Starbucks.

Компания выпускает сезонные стаканы уже 20 лет, но решение таким образом отметить наступление весны было принято впервые. В основном Starbucks выпускает необычные стаканчики по особым случаям, в честь художников и локаций, а также к зимнему сезону. Среди 13 дизайнов, которые в 2016 году Starbucks выбрал для своей лимитированной рождественской линейки стаканчиков, была и работа украинки Анны Буччиарелли с петриковской росписью.

Pizza Hut и кнопка заказа на кроссовках

Март в США — это чуть ли не официальный месяц баскетбола. Все смотрят игры турнира NCAA «Мартовское безумие», выпивают литры пива и бесконечно заказывают пиццу. Чтобы делать это было еще проще, сеть пиццерий Pizza Hut представила кроссовки Pie Tops с кнопкой на язычке: стоит только на нее нажать, и пицца с сыром, грибами и колбасой за акционные 7,99 долларов уже заказана.

Проект был разработан агентством Droga5 при участии дизайнера Shoe Surgeon (Доминика Шамброна), который считается одним из главных мастеров-создателей кастомных кроссовок. Всего выпущено 64 пары кроссовок — по числу команд, которые участвуют в соревновании. И большую часть этой чудо-обуви раздали знаменитостям и медиа-инфлюенсерам, но несколько пар оставили для розыгрыша среди фанатов.

Oreo и макание в молоко

У бренда шоколадного печенья Oreo всегда очень необычные промо — от тотальных трансформаций в Open Up with Oreo до сказочных «если бы да кабы» на начальном этапе масштабного продвижения Wonderfilled. В начале февраля бренд запустил кампанию OREO Dunk Challenge со звездами — Кристиной Агилерой, Шакилом О’Нилом и бразильским футболистом Неймаром да Сиилвой Сантосом Жуниором, которые показывают, насколько эффектно можно макать печенье в молоко.

Помимо традиционных роликов и конкурсов, Oreo организовал еще и беспрецедентное мини-шоу. К национальному дню Oreo, который отмечается 6 марта, в небо над Нью-Йорком взлетели пять легких дронов с «подушками» в форме шоколадного печенья-сэндвича. С высоты Статуи Свободы (а это целых 93 метра) механические «птички» роняли в молоко шоколадное печенье. Промахнуться было тяжело — на поле в несколько десятков квадратных метров организаторы расставили стаканчики с молоком максимально плотно. И если в практической ценности этого мероприятия с технологическим акцентом можно сомневаться, то его зрелищность оспаривать сложно.

Читайте также — 

Дитячий брендинг: як Yakaboo, IKEA, McDonald’s і LEGO спілкуються з дітьми

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  268
Все новости рынка