Главная > Полезный опыт > Истории компаний > Роман Кочут, сооснователь ювелирного бренда Kochut: Нас трое – в этом секрет успеха
Роман Кочут, сооснователь ювелирного бренда Kochut: Нас трое – в этом секрет успеха Роман Кочут, сооснователь ювелирного бренда Kochut: Нас трое – в этом секрет успеха

Роман Кочут, сооснователь ювелирного бренда Kochut: Нас трое – в этом секрет успеха

Истории компанийПерсоналииРазвитие
Как трое братьев из Закарпатья создали самый популярный в Facebook украинский бренд Kochut. Несколько дней назад Facebook-страница ювелирного бренда Kochut преодолела отметку в 100 000... Роман Кочут, сооснователь ювелирного бренда Kochut: Нас трое – в этом секрет успеха

Как трое братьев из Закарпатья создали самый популярный в Facebook украинский бренд Kochut.

Несколько дней назад Facebook-страница ювелирного бренда Kochut преодолела отметку в 100 000 подписчиков. В украинской ювелирной сфере это абсолютный рекорд. Rau.ua разузнала: кто стоит за таинственной торговой маркой – ими оказались родные братья-ювелиры из Ужгорода: Игорь, Юрий и Роман Кочуты. Как им удалось приобрести столько поклонников, в чем преимущество изделий, кто стоит за их производством и куда планируют развиваться, rau.ua рассказал один из основателей ювелирного бренда Kochut Роман Кочут.

— Расскажите о вашем бренде. Как и когда он появился?

— Все началось с юношеского увлечения – с детства нас интересовала резьба по дереву, ковка, чеканка, лепка из глины, керамика, мозаика. Затем последовала разработка единичных изделий под заказ во время обучения в университете под заказ. У всех троих инженерно-техническое образование, что позволило научиться технологии обработки металлов, в том числе химической и механической. Первые изделия делали из олова, меди, бронзы, постепенно добавляли серебряные детали, далее серебро с полудрагоценными, дешевыми камнями. Потом начали пробовать делать кольца полностью из золота. То есть развивались постепенно.

— Неужели достаточно было желания  и высшего образования?

— Кое-что подсмотрели из книг и интернета. Успеху помогло еще одно — наши интересы сошлись.

— Где брали средства на закупки драгметаллов?

— Все закупки происходили шаг за шагом, от изделия к изделию.Чем больше мы зарабатывали, тем больше могли вкладывать в более дорогие детали. Параллельно делали на заказ доспехи, мечи и другие атрибуты «под Средневековье», так что некоторые сбережения имелись.

— А оборудование?

— В любой ситуации можно найти способ сделать то, что тебе надо, из того, что у тебя есть. Главное уметь. Супер 3Dстанки – это лишь опция. Одну и ту же операцию можно сделать бесплатно или с оборудованием за 50 тысяч долларов. Зависит от того, делаете ли вы ручную работу или многотысячное тиражирование.

— Откуда первые клиенты?

— Нашлись среди друзей и в соцсетях.

— Как удалось привлечь столько поклонников в Facebook?

— Сообществу в Facebook около четырех лет. Сначала его не было особо чем наполнять. Потом, для большего охвата, запустили конкурсы и различные активности. Много читали о продвижении и наблюдали за другими. Проводили эксперимент за экспериментом. В итоге сработал контент, который понравился пользователям. Весь секрет – в нем.

— Сколько людей работает над страницей?

— Долгое время над страницей Facebook работали втроем. Около полугода назад взяли человека, но профессиональных маркетологов или SMM-щиков у нас как не было, так и нет. Все задумки, видео, фото, любой креатив продолжаем делать самостоятельно.

— Кто сейчас стоит за производством?

— Преимущественно, как и прежде, за всем от замысла до конечного продукта стоим мы втроем. Я могу разработать эскиз и создать изделие, а может быть такое, что есть только идея. Тогда более подробный эскиз рисует модельер, иногда через 3D-дизайн, и далее уже вырезаем на станке. У нас есть также ученики, но профессионалов нет – обучаем их тем же путем, что и сами проходили. Остаются работать лишь самые способные мастера. Некоторые задумки они уже помогают реализовывать. Заказов все больше – собственных сил уже не хватает.

— Большой объем производства сейчас?

— Мы все еще не называем это словом «производство», скорее мастерская.

— Какие конкурентные преимущества можете выделить у Kochut?

— Возможность каждому индивидуально выбрать то, что он хочет. Мы подстраиваемся под каждого заказчика. Всегда можно пойти другим путем, экспериментировать. Один штамп и другого не дано – это не о нас. Внести коррективы может каждый по желанию.

— Где закупаете золото для изделий?

— В банках. Там оно продается без помех. Наши объемы производства позволяют нам это делать без необходимости поиска поставщиков. Также используем металл заказчиков.

— С ювелирных изделий уже три года необходимо уплачивать 10% пенсионного сбора, что увеличивает налоговую нагрузку на бизнес. Как вы справляетесь с дополнительными платежами?

— Жаловаться здесь не на что – закон есть закон. И если это требует государство, то зачем тратить лишние эмоции? Конечно, могу себе представить, насколько это ударяет по карману больших компаний. То же увеличение прожиточного минимума и заработной оплаты видимо огорчило многих. Но мы готовы платить – ведь это нормально.

— Кто ваш целевой клиент?

— Те, кто ищет что-то особенное, не такое как у других. Это могут быть как студенты, так и бизнесмены, IT-шники, ТОП-менеджеры и люди с шоу-бизнеса. В общем нравится всем.  Постоянно обращаются молодые пары, которых интересует уникальная идея с интересной реализацией в кольцах. Мы не ограничиваем их воображение.

— Где можно купить ваши изделия?

— Через интернет и у нас в Ужгороде в самой мастерской.

— Планируете развиваться?

— Есть предложения из Киева, не исключаем возможности экспансии в столицу и другие города. Далее – собственный фирменный магазин, но мы не спешим. Интернет-заказов со всей страны предостаточно.

— Почему назвались именно Kochut?

— Все известные ювелирные бренды называются по фамилии: Cartier, Tiffany & Co, Buccellati. Это у нас в Украине почему-то придумают непонятное слово для названия. Kochut – само по себе напрашивалось.

— Бывают заказы из-за заграницы?

— Постоянно. Заказы поступают от украинцев, проживающих за рубежом. Передаем, когда есть возможность, чтобы кто-то привез. Неоднократно заказывали из Германии, Австрии, Англии. Если заказ единичный, то передать не проблема.

— То, что вы производители madeinUkraine, привлекает к вам дополнительное внимание?

— Людям приятно знать, что это делают их соотечественники.

— Изменился ли рынок за последние несколько лет?

— Конечно. Колебания курса доллара всегда влияют на цену золота на бирже. Но мы еще не работали с золотыми изделиями, когда доллар был по восемь, только с серебром, поэтому дискомфорта не почувствовали. Пускай мы начали свое дело, как принято считать, не в лучшие времена, но мы не отталкивались от того, какова сейчас ситуация на рынке, кто игроки и что за препятствия диктуют времена. Такие факторы анализируют люди с большим стартовым капиталом, но, когда начинаешь с тысячей гривен, все это не важно. Твой продукт или заинтересует людей или нет – это единственный риск.

— Какие тенденции в ювелирной сфере в 2017 году?

— А что такое тенденции? Один год говорят, что трендовый цвет сезона синий, в следующий раз – красный. Почему так говорят, мы так и не поняли. Наш ориентир – наш заказчик. Анализируем то, что просят люди в соцсетях, на что они откликаются через лайки и комментарии. Для нас не существует принципа, что это сейчас не модно, такого делать не будем.

— Как видите бренд через пять лет?

— У нас точно уже будет несколько фирменных магазинов, а еще чуть позже – за рубежом. Нам интересны Чехия, Польша. Поляки очень любят серебро. Украинцы из Англии, Италии и Франции уже спрашивали, не хотим ли мы открыть магазин за границей, но пока для нас это сложно.

— В чем секрет успеха Kochut?

— В братском единстве. Все как-то успешно скомбинировалось. Родители с детства приучали нас к труду и воспитывали желание творить. Что-то досталось от прошлых поколений, потому что наши прадеды в древние времена имели собственные земли и, говоря современным языком, род был «бизнесовым». Нас трое. Если бы делом занимался кто-то один, такого результата бы не было. Мы дополняем работу друг друга и у нас всех одинаковое видение: в каком направлении двигаться дальше.

Про автора

Николай Маранчак Журналист/SMM Ассоциации ритейлеров Украины

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS