Главная > Новости > Новости компаний > Склад на аутсорс: как работает фулфилмент-центр Нова пошта (фоторепортаж)
Склад на аутсорс: как работает фулфилмент-центр Нова пошта (фоторепортаж) Склад на аутсорс: как работает фулфилмент-центр Нова пошта (фоторепортаж)

Склад на аутсорс: как работает фулфилмент-центр Нова пошта (фоторепортаж)

E-commerceНовости компанийПолезный опытФоторепортажЭкономика
Что такое фулфилмент, зачем он ритейлерам и как выглядит его реализация от компании Нова пошта. Услугу фулфилмента называют логистикой на аутсорсе. Однако он включает в себя... Склад на аутсорс: как работает фулфилмент-центр Нова пошта (фоторепортаж)

Что такое фулфилмент, зачем он ритейлерам и как выглядит его реализация от компании Нова пошта.

Услугу фулфилмента называют логистикой на аутсорсе. Однако он включает в себя не только перевозки. Как правило, он предусматривает такие операции как прием и обработка товара, складское хранение, комплектацию и упаковку заказов, получение оплаты от покупателей и работу с возвратами. Объем рынка фулфилмента в мире составляет около $4 млрд, увеличиваясь примерно на 10% ежегодно. При этом данная сфера бизнеса напрямую зависит от e-commerce. К примеру, в США услугой фулфилмента пользуется около 75% игроков рынка интернет-торговли. В Украине же эта услуга появилась совсем недавно и, по информации компании Нова пошта, она востребована всего 20% e-commerce. Да и компаний, предоставляющих такого рода услуги в стране немного. Одной из них является подразделение Нова пошта – НП Логистик. Компания управляет двумя складами общей площадью 10 000 кв. м и выполняет около 10 000 заказов ежедневно. По словам директора НП Логистик Александра Лисовца, это далеко не предел возможностей, ведь рынок e-commerce Украины один из наиболее динамично развивающихся в мире, что дает надежду и на увеличение спроса на услуги фулфилмента. Высоко оценивая перспективы рынка, в начале 2016 года НП Логистик увеличила площадь своих складов с 6 000 кв. м до 10 000 кв. м. За счет этого в этом году компания планирует привлечь новых клиентов и увеличить количество выполненных заказов до 2 млн по сравнению с 1,2 млн в 2015 году. Корреспондент RAU побывал на одном из складов НП Логистик в Белогородке под Киевом и узнал, как работает фулфилмент от Нова пошта.

Читайте также — Как выстроить логистику для мультиканальных продаж. Опыт MTI

Склад НП Логистик в Белогородке — это 8 000 кв. м складских площадей на которых размещены 8500 палетомест и 12 000 мелких ячеек. Услугами компании пользуются представители абсолютно разных рынков и разных сегментов – как В2В, так и В2С. Однако основные клиенты НП Логистик — игроки рынка е-commerce, среди которых интернет-магазины Rozetka.ua, Алло, Гарна Мама, и другие.

novaposhta (6 of 50)

novaposhta (1 of 50)

Помимо стеллажной системы, на территории фулфилмент-центра есть так называемые буферные зоны, где идет обработка товара. Одна из таких зон находится возле загрузочных доков, через которые товары поступают на склад. В этой зоне начинается работа НП Логистик с товарами клиентов. Товар заходит через четыре доковые рампы. Продукция может поставляться на склад тремя способами: первый – поставщик привозит товар на склад сам, второй – НП Логистик забирает товар у поставщика, третий – поставка происходит на склад посредством Нова пошта.

IMG_20160621_114142

IMG_20160621_114208

Для компании Алло НП Логистик предоставляет дополнительную услугу – проверяет качество каждой единицы товара. Продукция тщательно просматривается на предмет сколов, вмятин, каких-либо мелких технических повреждений. При этом в зоне приемки товара установлено видеонаблюдение, которое позволяет фиксировать эти повреждения. Если они выявляются, сотрудники склада фиксируют это на фото и отправляют информацию клиенту, который уже сам решает, что делать с этим товаром. Пока компания предоставляет такую услугу только для Алло. Сама зона приемки товара выглядит так:

IMG_20160621_114218

Приемка товара других клиентов идет посредством сканирования штрих-кода. После того как посылка сканируется, она отправляется в зону хранения.

Читайте также — Склад для розеток: зачем Чечеткин покупает складской комплекс под Киевом

Компания Алло передала на фулфилмент крупную и часть мелкой бытовой техники. Как рассказали в НП Логистик, когда продажи Алло росли, компания стала перед выбором: либо искать новые помещения и развивать собственные склады, либо отдать это на аутсорс. Алло выбрала второй вариант. Сейчас на своих складах компания обрабатывает только гаджеты – ноутбуки, смартфоны и т.д. Пример Алло — один из вариантов сотрудничества с НП Логистик. Компания может передать на аутсорс только часть своей логистики, продолжая заниматься другими направлениями.

Зона, где хранится крупная бытовая техника Алло выглядит так:

IMG_20160621_114713

IMG_20160621_114718

На складе используется адресное хранение: каждая единица товара, каждый серийный номер хранится на своем адресе. В WMS-системе НП Логистик любой оператор или комплектовщик товара может его увидеть, и посмотреть какая единица товара на нем хранится. На одном адресе может храниться и несколько единиц товара.

IMG_20160621_114654

IMG_20160621_114745

Когда клиент хочет доставить товар конечному потребителю, он сбрасывает соответствующую заявку в НП Логистик. После получения заявки сотрудники НП Логистик ее обрабатывают, находят товар на складе, сканируют штрих-код и вывозят в зону отгрузки. Здесь происходит дополнительный контроль. Каждая единица товара еще раз сканируется, что позволяет минимизировать любые ошибки.

IMG_20160621_114813

IMG_20160621_114855

На складе также работает отделение Нова пошта. НП Логистик может обрабатывать заказы клиентов до 18:00. Если заказ будет сделан до этого времени, то на складе он будет отобран, скомплектован и оформлен в этот же день, и в этот же день будет отправлен адресату через отделение Нова пошта.

Читайте также — Как сеть NOVUS оптимизировала управление складами

Помимо экономии времени и средств, по словам Александра Лисовца, услуга фулфилмента позволяет без проблем проходить пиковые нагрузки, когда интернет-магазин получает большое количество заказов. «Как правило в сезон интернет-магазины торгуют в полтора-два раза больше обычного. В такие пиковые периоды нужно быстро наращивать ресурс склада и сотрудников. Содержание дополнительных площадей и персонала в не сезон заставляет компании нести лишние затраты. Работая с нами, клиент платит только за те стеллажи, которые он использует, и только за те заказы, которые были обработаны», — говорит Лисовец.

В фулфилмент-центре НП Логистик также есть мезонин, где товары хранятся и отгружаются мелкими партиями.

IMG_20160621_115711Один из пользователей этих площадей — интернет-магазин детской одежды garnamama.com. По словам соучредителя компании Марины Заславец, ее сотрудничество с НП Логистик началось около года назад, когда объемы продаж интернет-магазина, основанного в 2014 году, начали расти в 2-3 раза ежемесячно. 

«Каждый месяц мы сталкивались с проблемой нехватки складских площадей, сотрудников, не вовремя собранными заказами. Каждый месяц у нас был кризис, мы должны были набирать новых людей, расширять склады, менять правила хранения. Фулфилмент позволил нам справиться с этой проблемой. Теперь у нас своих складов нет вообще. Мы лишь заказываем товар от фабрик, на своем цехе по переработке обрабатываем его, пакуем, ставим штрих-код, и передаем его на склад НП Логистик. После этого товар мы уже не видим. Он поступает к конечному потребителю прямиком со склада«, — рассказывает Заславец.

IMG_20160621_121501В свою очередь Александр Лисовец отмечает, что компания ориентируется не только на крупных клиентов, таких как Алло или Rozetka.ua, но и на мелких интернет-торговцев, особенно начинающих. По словам директора НП Логистик, именно стартаперы могут быть больше всего заинтересованы в услугах фулфилмента: вместо того чтобы заниматься логистикой и складами, они могут сконцентрироваться на продажах и развитии своего бизнеса.

Помимо представителей e-commerce, услугами склада НП Логистик пользуются и компании из других отраслей. Так, одним из крупнейших клиентов НП Логистик является Филип Моррис Украина. Компания отдала на фулфилмент товары, связанные с рекламными активностями (мелкие товары — листовки, плакаты, брелки, зажигалки, и крупные — выставочное оборудование). Филип Моррис хранит в фулфилмент-центре и дорогостоящие товары (к примеру, технику для призового фонда розыгрышей). Для таких грузов предусмотрено хранение в специальном сейфе.

IMG_20160621_112151

Еще один крупный клиент НП Логистик — WOG. Эта компания отдает на аутсорс хранение масел, омывателей стекол, тормозных и других жидкостей, которые реализует на своих заправках. Среди клиентов также — дистрибьюторы кофе и кофемашин, косметики, производители энергетических напитков и даже торговцы книгами.

IMG_20160621_113822

IMG_20160621_113437

IMG_20160621_112656

Как рассказывает Лисовец, сейчас площади склада НП Логистик в Белогородке заполнены примерно на треть, однако к осени компания ожидает существенного сокращения вакантности.

«В пиковый сезон — осенью и к декабрю — мы ожидаем загрузки площадей до 90-95%», — говорит он и добавляет, что компания уже ведет переговоры о предоставлении услуги фулфилмента для крупных интернет-магазинов, которые сотрудничают с Нова пошта Украина.

Читайте также — Как правильно выбрать склад: руководство для ритейлера

 

Про автора

Виктор Нагорский Deputy Chief Editor Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS