Главная > Новости > Новости компаний > ПриватБанк возглавил рейтинг инновационных компаний Украины от Forbes
ПриватБанк возглавил рейтинг инновационных компаний Украины от Forbes ПриватБанк возглавил рейтинг инновационных компаний Украины от Forbes

ПриватБанк возглавил рейтинг инновационных компаний Украины от Forbes

АналитикаНовостиНовости компанийЭкономика
В двадцатке наиболее инновационных также Новая Почта, Rozetka.ua и Сільпо. Forbes Украина составил первый рейтинг инновационных компаний Украины. Рейтинг был составлен на основе опроса... ПриватБанк возглавил рейтинг инновационных компаний Украины от Forbes

В двадцатке наиболее инновационных также Новая Почта, Rozetka.ua и Сільпо.

Forbes Украина составил первый рейтинг инновационных компаний Украины. Рейтинг был составлен на основе опроса экспертного пула, в котором приняли участие Киево-Могилянская бизнес-школа, компания SP Advisors, рейтинговое агентство IBI-Rating, юридическая фирма Integrites, а также представитель большой аудиторской четверки – KPMG. Специалисты по соответствующим отраслям экономики оценили уровень уникальности продукции и бизнес-процессов предприятий, каждое из которых является новатором в своей области.

Двадцатка рейтинга наиболее инновационных компаний Украины выглядит следующим образом:

Рейтинг инновационных компаний

Наиболее высокую комплексную оценку масштаба продуктовых, маркетинговых и управленческих инноваций с учетом уровня конкурентного преимущества получили ПриватБанк, Южмаш и Новая Почта. Хотя тройка лидеров, как и весь рейтинговый список, состоит из не похожих друг на друга компаний, по мнению экспертов Forbes, их объединяет стремление к инновациям в широком смысле этого слова: способность создавать новую ценность на пересечении технологии и бизнеса. Ведь инновация может существовать не только в секторе передовых технологий, но и в более традиционных отраслях при условии оригинального способа реализации продукции, эффективного управления или создания новой ценности для клиентов после уникальной рекомбинации давно известных компонентов производственного цикла.

Как отмечают в Forbes, ПриватБанк – и крупнейший финансовый институт в стране, и один из главных инноваторов. В 2015 году он доказал свое первенство среди банков по части хайтека, запустив собственную облачную операционную систему Corezoid, позволяющую управлять бизнес-процессами в корпорациях. В 2016-м Corezoid стала первым стартапом Восточноевропейского региона, представленным на Amazon Marketplace. ПриватБанк – в топ-10 всех украинских веб-ресурсов, вместе с интернет-магазином Rozetka.ua и Facebook. Мобильным приложением Приват24 для Android и iOS пользуются 2,6 млн человек. Банк – безусловный лидер на рынке платежей, опередить который так и не удалось никому за много лет. По данным Национального банка Украины, на начало года в стране действовало более 16 млн карт ПриватБанка. Это почти в четыре раза больше, чем у Ощадбанка, второго по объемам действующих карт игрока.

Чтобы стать лидером сегодня, еще в конце 1990-х финучреждение уделяло особое внимание развитию расчетов и построению собственной платежной инфраструктуры. Смотря в будущее, Приват активно развивает возможности по доступу к государственным услугам. В 2015 году банк стал инициатором введения национальной системы BankID, которая позволяет верифицировать пользователей по данным их платежных карт для доступа к системе электронных государственных услуг iGov – первому шагу на пути развития в Украине электронного правительства.

Другое направление, в котором банк планирует расти, – онлайн-торговля. Уже сейчас через приложение Приват24 можно заказать множество сервисов, включая покупку билетов, такси и даже косметику. В марте этого года банк запустил торговую площадку ПриватМаркет, на которой могут проходить коммерческие и государственные закупки.

Nova pochta

Третье место Новой Почты стало возможным благодаря успешному сочетанию маркетинговых и логистических инноваций.

Владельцы компании считают, что без больших амбиций в бизнесе невозможно добиться успеха. Их целью было вырастить лидера рынка по примеру мировых гигантов экспресс-доставки.

Главная задача компании – быть максимально близкими к клиенту. В 2014 году компания запустила формат доставки Parcel Shop, который позволяет потребителям принимать и отправлять товары непосредственно в торговой точке сразу после покупки. Для контакта с аудиторией Новая Почта использует множество площадок и партнеров. Например, бесплатно доставляет товары из сервиса OLX, а вместе с компанией Киевстар Новая Почта разработала систему денежных переводов. Абоненты оператора могут перечислять денежные средства с помощью своего мобильного счета, обналичивая их в отделениях компании.

Кроме того, клиенты имеют возможность отслеживать путь своего заказа в режиме онлайн. А для сообщения о прибытии доставки компания использует push-уведомления на базе мобильного приложения, которым сегодня пользуются полтора миллиона человек. Новая Почта продолжает увеличивать масштабы бизнес-экспансии: как внешней, так и внутренней. В 2014 году компания открыла первые зарубежные отделения в Грузии и Молдове, а сегодня предлагает доставки в 200 стран мира. Также Новая Почта делает ставку на «глубину» внутренних поставок, развивая мини-отделения в пешей доступности клиентов.

Климов с партнером уже спланировали свою стратегию в пятилетней перспективе – основной вектор развития остается в плоскости инноваций. В планах компании – повышение эффективности бизнес-процессов и логистики, запуск новых сервисов: адресной доставки и сети собственных почтамтов. Новая цель бизнесменов – превратить компанию в бренд типа love mark.

Rozetka reyt

Главной инновацией Rozetka.ua, по мнению Forbes, стало успешное сочетание логистических и маркетинговых решений с веб‑технологиями. Издание отмечает, что компания-лидер интернет-продаж электроники и бытовой техники, годами задающая темп в отрасли, остается ориентиром для конкурентов. При этом Rozetka.ua присутствует не только в сети, предоставляя клиентам возможность увидеть товар в выставочных залах. Шесть лет назад компания сделала ставку на расширение ассортимента и сегодня предлагает свыше миллиона товарных позиций.

За последние несколько лет онлайн-торговец превратился в виртуальный гипермаркет, работающий по принципу «всеядности»: здесь, помимо техники, можно купить продукты питания, алкоголь, одежду, игрушки, товары для дома и даже билеты на поезд. Конкурентным преимуществом компании является своевременный вывод на рынок разнообразной палитры товарных групп, а внимание к деталям и скрупулезность помогают ей с каждым новым проектом оставаться в прибыли. Фишка Rozetka.ua – наличие собственного склада с самым ходовым товаром, отобранным на основе детального анализа пользовательских предпочтений, а также хорошо отлаженные системы сбора интернет-отзывов и быстрой доставки заказов.

Silpo reyt

Что же касается Сільпо, Forbes отмечает, что за 15 лет Владимиру Костельману удалось создать один из самых востребованных якорных арендаторов ТРЦ и жилых комплексов. А все инновации компании, по словам игроков рынка, – это личные идеи владельца.

Сеть Сільпо была одной из первых, кто предложил покупателям товары под собственной торговой маркой в широком ценовом сегменте. При этом сеть выстроила систему собственного импорта, продавая товары, которых нет у конкурентов.

Костельман никогда не боялся экспериментов. Его сеть первой отказалась от ценовой конкуренции и разработала одну из самых эффективных программ лояльности. Работая с персональным чеком покупателя, компания определяет ассортимент товаров для каждой торговой точки, делая покупателям персональные предложения. Сегодня аудитория программы Власний рахунок превышает 10 млн человек. Также Сільпо первой перешла от скидок к бонусам, а также первой предложила сервис «сдача на карточку».

Среди последних инноваций – услуга мобильной связи Yezzz!, которая должна повысить лояльность покупателей.

Источник: forbes.net.ua

Про автора

Виктор Нагорский Deputy Chief Editor Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS