Заморские гости: какие иностранные бренды вышли на рынок Украины в 2021 году

Заморские гости: какие иностранные бренды вышли на рынок Украины в 2021 году

12.01.2022 08:30
  635
Володимир Тиравський

В 2021 году на украинский рынок вышли новые бренды из Швеции, США, Турции, Италии, Нидерландов, Испании и России, представляющие такие сегменты ритейла как мебель, женское белье, детские товары, одежда и обувь для взрослых, косметика, а также бытовая техника.

Читайте українською

2021 год, учитывая пандемию коронавируса, трудно назвать насыщенным касательно выхода на украинский рынок новых иностранных брендов и открытия первых магазинов ведущих мировых ритейлеров. Тем не менее, в Украине появилось девять новых брендов, как и в 2020 году. RAU проанализировала, кто это, какой товарный сегмент представляет и в каких ТРЦ открылись их первые магазины.

ІКЕА (Швеция)

Безусловно, «главным варягом» 2021 года можно назвать шведскую сеть ІКЕА, которая 1 февраля открыла первый магазин в Украине на территории ТРЦ Blockbuster Mall в Киеве. Открывали магазин мэр Киева Виталий Кличко, руководитель IKEA в Украине Флориан Мелле, совладелец ТРЦ Blockbuster Mall Вагиф Алиев и Чрезвычайный и Полномочный посол Швеции в Украине Тобиас Тиберг.

Для шведов IKEA стала первым магазином городского формата в Юго-Восточной Европе (Украина, Румыния, Хорватия, Сербия и Словения). Площадь магазина в ТРЦ Blockbuster Mall составила более 5000 кв. м, на которых покупателям предлагают около 2000 товаров и решений для дома. Еще 3000 товаров – в основном мебель и другие товары большого размера можно заказать здесь, а получить в одном из четырех пунктов выдачи заказов или выбрать опцию доставки домой за дополнительную оплату.

IKEA разместилась на двух уровнях торгово-развлекательного центра. На первом этаже представили весь ассортимент: мебель для офиса и дома, текстиль, предметы для ванной комнаты и кухни, посуда, декор и многое другое. Также здесь находятся сервисные зоны ритейлера. На минус первом этаже – пункт выдачи товаров, а также их возврат и обмен. Покупатели могут вернуть любой товар в течение одного года. А на отдельные диваны и кресла гарантия действует до 10 лет.

Посетители магазина в ТРЦ Blockbuster Mall могут воспользоваться специальными инструментами планирования модульного ассортимента IKEA, а также услугами специалистов, которые помогут с проектированием домашнего пространства.

В одной из зон столичного магазина работает центр восстановленных товаров для продажи возвращенных заказов. Здесь также можно восстановить собственную мебель от IKEA и забрать для повторного использования.

В отдельных зонах – готовая обставленная мебелью комната на 30-50 кв. м, в которых можно посмотреть примеры обустройства спальни, прихожей или кухни и приобрести если не все, то один из представленных предметов.

Отметим, что IKEA – это транснациональная корпорация, основанная в Швеции, разрабатывающая и реализующая быстросборную мебель, кухонную технику и аксессуары для дома. Штаб-квартира ритейлера находится в Нидерландах. С 2008 года он является самым крупным в мире мебельным продавцом.

Carter’s (США)

26 февраля американский бренд Carter’s открыл первый официальный магазин одежды для новорожденных и детей в Украине на территории ТРЦ River Mall в Киеве. Площадь магазина Carter’s составляет 100 кв. м.

В ассортименте представлена ​​одежда для новорожденных и детей, а также аксессуары для детей до восьми лет. Коллекции бренда включают в себя комплекты бодиков, комбинезоны, комплекты для младенцев, пижамы и другое.

Также открылся и официальный интернет магазин бренда – carters.ua, на котором можно найти популярные и новейшие коллекции Carter’s.

Отметим, что Carter’s, Inc. является самым крупным в Северной Америке продавцом эксклюзивной одежды для младенцев и детей в возрасте до 10 лет. Carter’s, Inc. владеет брендами Carter’s и OshKosh B’gosh, одними из самых узнаваемых брендов на рынке США. Эти бренды продаются в ведущих торговых центрах, национальных сетях магазинов и специализированных розничных сетях более чем в 85 странах мира. В 2019 году на долю Carter’s пришлось около 25% всех продаж, как на рынке детской одежде для сна, так и одежды для младенцев.

LCW Kids (Турция)

1 марта турецкая сеть LC Waikiki открыла свой первый в Украине монобрендовый магазин одежды и аксессуаров для детей LCW kids в ТРЦ City Center на Таирово в Одессе.

В магазине площадью 450 кв. м представлены только коллекции для детей до 14 лет. В новом LCW kids была представлена ​​новая яркая коллекция Весна-Лето, где большую часть занимают товары из органического хлопка.

Отметим, что LC Waikiki вышел на украинский рынок в 2013 году и за это время сумел стать одним из крупнейших ритейлеров одежды в стране. Компания быстро масштабировала бизнес, и в настоящее время сеть собственных магазинов LC Waikiki в Украине насчитывает 50 торговых точек общей площадью более 40 000 кв. м.

Торговая марка LC Waikiki основана в 1985 году во Франции. Сеть насчитывает более 1100 магазинов в 51 стране, а к 2023 году планирует увеличить количество магазинов до 1500 в Турции и до 1000 магазинов за рубежом.

Kiko Milano (Италия)

В начале мая в Украине открылся первый официальный магазин итальянского косметического бренда Kiko Milano на территории ТРЦ Ocean Plaza в Киеве.

В магазине площадью 61 кв. м можно найти широкий ассортимент декоративной косметики, а также продукты по уходу за кожей, лаки для ногтей, кисти для макияжа и другие аксессуары. Продукты бренда изготовлены из безопасного сертифицированного сырья и не тестируются на животных.

Среди лучших продуктов бренда – линейка по уходу за кожей Skin Trainer, матовые красные помады, черные и разноцветные подводки для глаз, увлажняющий блеск Lip Volume с эффектом увеличения объема губ и стойкие базовые тени Bright Quartet, четыре оттенка которых позволяют создавать образы на день.

Ежегодно Kiko Milano выпускает около 400 новых оттенков, а также регулярно обновляет ассортимент лимитированными сезонными линейками. Девиз бренда – «Жизнь становится лучше в цвете».

Еще три магазина Kiko Milano в Украине открылись: 29 мая в Харькове в ТРЦ Nikolsky, 1 июня в Киеве в ТРЦ Lavina Mall и в августе в Одессе в ТРЦ City Center Таирово.

Отметим, что Kiko Milano – это бренд декоративной косметики №1 в Италии, основанный в 1997 году. Сегодня компания KIKO насчитывает более 900 магазинов в 20 странах, а также интернет-магазины в 35 странах и предлагает широкий ассортимент — более 1600 высококачественных товаров, включая декоративную косметику, аксессуары и новейшие средства по уходу за кожей.

MEXX (Нидерланды)

Нидерландский бренд модной одежды MEXX 15 сентября вернулся на украинский рынок и открыл свой первый магазин площадью 231,6 кв. м в киевском ТРЦ River Mall на условиях франшизы.

Напомним, первый в Украине магазин MEXX открылся еще в 2003 году. В то время развитием бренда в стране занималась компания Delta Sport.

Торговые точки бренда MEXX начали закрываться в 2014 году, после объявления о банкротстве компании. В тот момент в Украине работали 12 магазинов. Вскоре все они были закрыты.

Отметим, что MEXX  – торговая марка, под которой нидерландская компания Mexx Group BV производит товары модной индустрии: одежду (для женщин, мужчин, подростков и детей), аксессуары, парфюмерия и товары для дома. В настоящее время MEXX принадлежит RNF Holding и представлен более чем в 1000 магазинах Европы.

Bimba Y Lola (Испания)

15 сентября в Украине открылся первый магазин испанского бренда Bimba Y Lola на территории ТРЦ Ocean Plaza в Киеве.

Магазин площадью 74 кв. м, разместившийся на первом этаже ТРЦ, предлагает посетителям широкий выбор одежды, обуви, сумок и аксессуаров в футуристическом стиле.

Отметим, что бренд Bimba y Lola был основан в 2005 году. Сестры Мария и Уксия Домингес создают модную одежду для женщин, предпочитающих многослойность и нетривиальные, иронические аксессуары. Бренд во многом является продолжением семьи: его наименование – это имена собак, принадлежащих хозяйкам торговой марки.

В 2008 году бизнес-леди открыли свой первый магазин за пределами Испании – в Париже. В 2010 году марка начала онлайн-продажи своей продукции.

Испанские дизайнеры умело совмещают прогресс будущего, проверенного временем авангарда и обрамляют его лаконичной, сдержанной формой. Особое внимание уделено аксессуарам.

Сейчас бренд насчитывает 269 магазинов в разных странах: Испании, Франции, Португалии, Колумбии, Малайзии, Сингапуре и др.

Love Stories (Нидерланды)

В середине ноября нидерландский бренд женского белья Love Stories открыл первый официальный магазин в Украине площадью 63 кв.м на территории ТРЦ Blockbuster Mall в Киеве.

Love Stories не ограничивается правилами и свободно комбинирует нетрадиционные материалы в сочетании цветов, узоров, кружев и принтов.

Ассортиментный ряд бренда включает женское белье, купальные костюмы, пижамные комплекты и пляжные платья.

Отметим, что Love Stories основан в 2014 году Марлосом Хедеманом. В настоящее время бутики Love Stories представлены в странах Европы, а также в Австралии и США. С Love Stories вступают в коллаборации такие гиганты как H&M.

BORK (Россия)

8 декабря российский бренд бытовой техники BORK открыл свой первый флагманский магазин в Украине на территории ТРЦ Ocean Plaza в Киеве. Бытовая техника премиум-класса представлена ​​на первом этаже в просторной галерее площадью 250 кв.м.

В фирменном бутике BORK расположены релакс- и дегустационные зоны. Особенностью дизайна стал уникальный пол из натурального камня и мозаики.

В ближайшие годы BORK планирует открыть еще несколько магазинов, а также запустить интернет-магазин на территории Украины.

Отметим, что компания «Технопарк» в 2001 году имела сеть (более 100) собственных магазинов бытовой электроники в Москве и регионах России. Анализ профильного рынка привел владельцев сети к решению разработки и продвижения отдельного нишевого бренда. Для этого в Германии в том же году была создана компания Bork Elektronik GmbH, имеющая право на товарный знак BORK.

Off-White (Италия)

В начале сентября появилась информация, что в Киеве планируется открыть первый в Украине магазин бренда Вирджила Абло Off-White.

Дистрибьютором бренда выступила fashion-компания Symbol, владеющая в Украине магазинами Max Mara, Brunello Cucinelli и другими.

Точную дату открытия бутика тогда не назвали. Но обещали, что размещаться он будет на улице Марии Заньковецкой, 4.

В конце года стало известно, что первый магазин Off-White открылся в столичном Пассаже.

Отметим, что Off-White – это итальянский бренд стритвир-одежды премиум-класса. Компания преимущественно специализируется на создании уличной одежды с сезонной периодичностью.

Бренд был основан американским дизайнером Вирджилом Абло в Милане в 2012 году. На данный момент в мире открыто 24 монобрендовых магазина. Кроме того, одежда продается в таких универмагах как Barneys, Selfridges, Harrods и Le Bon Marché.

Какие зарубежные бренды выйдут на украинский рынок в 2022 году

Как сообщили RAU в консалтинговой компании Colliers International, пандемия а скорректировала планы развития глобальных компаний.

«Украина не так часто занимает первые позиции в стратегиях развития брендов. На что смотрят бренды, кроме потенциальных потребителей? На условия местного кредитования, а главное: на условия вывода инвестиций. Последний вопрос остается острым, к сожалению. Но наличие современных ТРЦ и достаточно высокий уровень оборотов крупнейших международных ритейлеров, которые уже работают в Украине, – веские основания, чтобы новые бренды фиксировали и на нас свое внимание», — отметили в Colliers International.

По прогнозам экспертов Украинской торговой гильдии, в 2022 году на украинском рынке появятся такие бренды, как Madame Coco (Турция) – товары для дома и текстиль, а также Peek & Cloppenburg (Германия) – одежда.

Комментарий эксперта:

Таисия Литовченко, директор консалтинговой компании Retail & Development Advisor

2021 год не стал богатым на выход международных брендов в Украину, что не удивительно. В условиях продолжения пандемии коронавируса международная экспансия отошла на второй план. Тем более с учетом нестабильности рынков, роста логистических затрат и общей неопределенности в период мировой пандемии. Тем не менее, в прошедшем году в Украине произошел ряд знаковых ритейл-дебютов.

В первую очередь в уходящем году следует отметить открытие первого в Украине полноценного магазина шведского бренда IKEA. Долгожданный запуск первой в стране офлайн-точки мебельного гиганта состоялся в начале года в столичном ТРЦ Blockbuster Mall.

Мировой ритейл продолжает лихорадить вследствие появления новых штаммов коронавируса и возвращения жестких карантинных ограничений во многих странах. Поэтому многие компании вынуждены снова откладывать расширение бизнеса и выход на новые рынки. Поэтому, скорее всего, большинство новых мировых брендов в Украине будут развиваться через местных партнеров. В то же время, их появление во многом будет зависеть от политико-экономической стабильности в стране и преодоления пандемии коронавируса.

Из наиболее известных брендов, о возможном появлении которых в Украине активно говорили в последнее время, стоит выделить американский Burger King и продуктовых дискаунтеров родом из Германии – Lidl и Aldi. Хотя активность последних кажется более предметной (Lidl уже назначила регионального директора по Украине, Aldi зарегистрировал в Украине торговую марку), их скорый запуск в стране остается под вопросом. Также не первый год ходят слухи о возможном запуске в Украине международного ритейлера косметики Sephora, однако официального решения самой компании об экспансии в Украине пока нет.

Читайте также — 

Отчаянная девятка: какие бренды вышли на украинский рынок в 2020 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  91
Все новости рынка